& Nr. 181 (1059)
от 18 сентября
1998 года
«Бизнес & Балтия»
В номере
 
Издания
 
Календарь
<< Сентябрь, 1998 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
 
GISMETEO.RU:погода в г. Рига





www.eursa.org

smi.ru

Российский Деловой Портал 'Альянс Медиа'



Березовского хотят лишить голоса. В России грядет передел масс-медиа

ешительный и окончательный захват медиа-рынка стал едва ли не самым существенным достижением российского банковского капитала за последние годы. До недавнего времени казалось, что в этой сфере все уже устаканилось. Однако последние события дают основания полагать, что между медиа-магнатами назревает новая война.

 Дмитрий ЛЫЧКОВСКИЙ

Березовского хотят лишить голоса.
В России грядет передел масс-медиа

Что, где, зачем...

Пионером в освоении рынка отечественных СМИ стал, как известно, нынешний исполнительный секретарь Содружества Б.Березовский, в рекордные сроки подчинивший себе телекомпанию ОРТ, ТВ-6, "Независимую газету", журнал "Огонек" и "Новые известия". Тем не менее наиболее многоотраслевой и обширной информационной империей владеет Медиа-Мост В.Гусинского, которому принадлежат НТВ, радиостанция "Эхо Москвы", газета "Сегодня", журнал "Итоги" и издательство "Семь дней". А.Смоленский, а следовательно, и Столичный банк сбережений, хотя и отрицают это, имеют в своем распоряжении издательский дом "КоммерсантЪ", журнал "Деньги" и Национальную службу новостей. Менатеп М.Ходорковского специализируется на коммерческих изданиях типа "Плейбой", "Космополитен" и "Домашний очаг". И, наконец, не так давно блистательно ворвался в передел отечественного информационного пространства Онэксимбанк, завладев "Комсомольской правдой" и получив контроль над газетой "Известия".

Из всех названных выше лиц лишь В.Гусинский утверждает, что инвестирует средства в СМИ из чисто экономического интереса и рассматривает эту деятельность всего лишь как разновидность прибыльного бизнеса. Прямо скажем, что заявлениям этим верится с трудом. Издательское дело окупается, но приносит совсем не те деньги, которые могли бы заинтересовать банкиров этого уровня. Выгода от приобретения "карманной прессы" — иного порядка. Ни для кого не секрет, что средства, вложенные в спонсирование TВ и прессы, в кратчайшие сроки обернулись для банкиров приобретением политического влияния и возможностью своми руками формировать общественное мнение в стране.

Предчувствие новой войны

Как выяснилось, передел еще не окончен. В частности, на прошедшем в среду вечером заседании Совета директоров ОАО Редакция газеты "Известия" было принято решение о слиянии, а вернее — о поглощении "Известиями" просуществовавшего ровно год "Русского телеграфа". Мотивировка слияния чисто экономическая. "Русский телеграф" якобы требовал в последнее время все больше расходов и стал обузой для потанинской компании Интерроса. Главным редактором нового издания стал Михаил Кожокин, который долгое время отвечал за работу СМИ в компании Интерроса. Председателем Совета директоров еще раньше стал Александр Василенко, отвечающий за работу с СМИ в компании ЛУКойл.

Однако, как полагает газета "КоммерсантЪ-Daily", слияние двух изданий и сокращение расходов на них связано не только с финансовым кризисом. В частности, газета считает, что у В.Потанина есть и еще одна забота — приобретение "Новых Известий", главным акционером которых является Б.Березовский. По некоторым данным, В.Потанин ведет с ним трудные переговоры о возможности так или иначе поучаствовать в судьбе его газеты. В этом ключе весьма примечательно, что руководитель управления общественных связей "Проф-медиа" Сергей Фролов практически признал это, заявив, что "доля истины в этих разговорах есть".

Вероятнее всего, речь идет не о прямой покупке издания. Скорее всего поглощение будет осуществляться по более сложной схеме с предоставлением кредита под залог контрольного пакета акций. Понятно, что в нынешних условиях ни о каком возвращении денег и речи быть не может. В этом случае "Новые Известия" автоматически перейдут к В.Потанину, а в дальнейшем сольются со "старыми". Если В.Потанину удастся завладеть "Новыми Известиями", то у Б.Березовского по сути останется только одна серьезная пресс-отдушина — "Независимая газета".

На фоне этого весьма показательна информация о появлении в Госдуме РФ проекта национализации ОРТ. Инициатором "огосударствления" выступил глава Комитета по информационной политике, член ЛДПР Олег Финько. Понятно, что, национализировав первый канал, думцы намерены не только лишить В.Березовского голоса, но и получить трибуну для предстоящих предвыборных баталий. Наряду с думской инициативой намерения В.Потанина дают веские основания полагать, что в России началась согласованная кампания по лишению Б.Березовского подконтрольных ему СМИ, а это неизбежно нанесет серьезный удар по позициям "серого кардинала" Кремля.

И последнее. Можно не сомневаться в том, что сам Борис Абрамович прекрасно осознает всю опасность предполагаемой "перекройки". В частности, комментируя информацию о готовящихся в Госдуме РФ решениях по приватизации ОРТ, он не преминул подчеркнуть: "Сегодня любая национализация приведет к гражданской войне, и это должны понимать те люди, которые инициируют данные проекты".

Комментарий редактору | Распечатать | В "портфель" | Послать
Оцените статью

 
 
 
  
О нас | Редакция | Реклама главная | Карта сайта

Copyright © 2003, "Бизнес&Балтия", Developed by Front.lv
Копирование и распространение любых материалов, размещенных на сайте,
без письменного разрешения редакции запрещено.
При ретранслировании материалов обязательна гиперссылка на источник www.bb.lv