& Nr. 169 (2301)
от 3 сентября
2003 года
«Бизнес & Балтия»
В номере
 
Издания
 
Календарь
<< Сентябрь, 2003 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
GISMETEO.RU:погода в г. Рига





www.eursa.org

smi.ru

Российский Деловой Портал 'Альянс Медиа'



Государство требует расторжения договора

атвия решила пойти на крайние меры и пытается расторгнуть невыгодный для себя контракт на внедрение дигитального телевидения. Министерство сообщения вчера подтвердило, что 29 августа в Стокгольмский международный арбитражный суд был подан и принят к рассмотрению иск компании Digitālais Latvijas radio un televīzijas centrs (DLRTC) к предприятиям Kempmayer Media Limited и Kempmayer Media Latvia о признании не имеющим силы договора о введении в нашей стране долгожданного цифрового ТВ.

 Егор ЕРОХОМОВИЧ

Госмужи полны решимости: так, министр сообщения Роберт Зиле вчера заявил, что обращение в суд представляется единственной возможностью отстоять национальные интересы, поскольку договор между DLRTC и Kempmayer "абсолютно невыгоден для государства". Пока никто не берется прогнозировать исход дела, но министр отметил: "юридические аргументы" для признания договора недействительным существуют. Многое теперь будет зависеть от того, как этими аргументами для доказательства правоты Латвии сможет воспользоваться нанятое DLRTC адвокатское бюро Clifford Chance (определенный опыт работы с подобными делами у него уже имеется — эта же юридическая контора представляет интересы страны в споре с Tilts Communications, совладельцем Lattelekom. — ).

Сумма расходов, которые повлечет за собой судопроизводство, еще не определена. Зато, как указал Р.Зиле, подача иска в Стокгольмский арбитражный суд означает, что стране не придется пока выплачивать драконовские штрафные санкции за невыполнение условий контракта, который оценивается в 53,5 млн. USD. В свою очередь расторжение договора в одностороннем порядке грозит DLRTC выплатой неустойки в размере 5,3 млн. USD.

Противоречивая сделка между DLRTC и Kempmayer Media Limited (поставщик цифрового оборудования) была заключена 14 ноября 2002 года. Но жаркий скандал вокруг нее разгорелся только этим летом, когда появились подозрения в том, что договор подписан на основе вводящей в заблуждение информации, а отдельные госчиновники не только не предотвратили, но и способствовали кощунственному процессу. уже сообщала, что Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) возбудило уголовное дело по факту "дигитального" соглашения. Найти и наказать виновных потребовал лично премьер-министр Эйнар Репше.

Ранее со своего поста в связи со скандалом была смещена директор Департамента связи Минсообщения Инара Рудака и распущен совет ГАО Latvijas valsts radio un televīzijas centrs (LVRTC), дочерним предприятием которого является DLRTC. Руководителем совета был зам. госсекретаря Минсообщения Александр Коношевич, а одно из кресел в нем занимал председатель Национального совета по радио и телевидению (НСРТ) Ояр Рубенис.

Для г-на Рубениса участие в принятии сомнительных коллегиальных решений — не новость. Как известно, чуть более месяца назад ООО Krievu Radio Rīga подало иск в Рижской окружной суд о возмещении убытков в размере 256000 Ls, нанесенных в результате противозаконных действий НСРТ — невосстановления лицензии на вещание в Риге "Русского радио". Общий ущерб по данному делу может достигнуть 1000000 Ls.

Комментарий редактору | Распечатать | В "портфель" | Послать
Оцените статью

 
 
 
  
О нас | Редакция | Реклама главная | Карта сайта

Copyright © 2003, "Бизнес&Балтия", Developed by Front.lv
Копирование и распространение любых материалов, размещенных на сайте,
без письменного разрешения редакции запрещено.
При ретранслировании материалов обязательна гиперссылка на источник www.bb.lv