Она всегда шла по головам - карьеры в Америке делают только так.
Какая вероятность стать богатой и известной у женщины, которая родилась в маленьком американском городке, рано осталась без отца, считала вместе с матерью копейки до ее зарплаты, не получила высшего образования и обладала вполне заурядной внешностью? Со стороны кажется, что почти равна нулю. Однако именно такие стартовые позиции были у одной самых известных женщин США сегодня — Крис Дженнер. Размер состояния «матриарха всея Америки» точно не знает никто, так как она является совладельцем всех бизнесов своих детей, но эта сумма точно тянет на сотни миллионов долларов, ведь капиталы Кардашьян постоянно и стремительно множатся. А она сама уже давно снискала статус «мамаджер» — самого влиятельного руководителя самой известной фамилии на земле.
Но откуда мама Крис набралась такого административного опыта, чтобы уметь управлять разными бизнесами с такой же легкостью, как и судьбами своих детей?
«Я всегда знала, что буду богатой. Вопрос, как я ей стану, был уже вторым», — призналась главная Кардашьян в одном из серий реалити-шоу. И в начале своего пути Крис действительно шла по головам.
Крис Хоутон родилась в городке Сан-Диего, отец бросил семью, когда девочке было семь лет, поэтому уже в 12 она начала подрабатывать продавцом пончиков и уборщицей, чтобы как-то помочь матери.
Учеба в школе неусидчивой брюнетке не давалась, да она и не стремилась продолжать образование в колледже. Рано смекнувшая провинциалка понимала, карьера — это долго и без гарантий, в отличие от удачного замужества, которое может принести весомые дивиденды, когда ты еще молода. Поэтому с 16 лет Крис начинает искать себе парня, с которым она сможет переехать в город ее мечты — Лос-Анджелес. Там, где актеры начинают свое утро с коктейля, где кипят интриги и драмы, и всем правит его величество Кино. Станет ли он ее мужем? Да какая разница, он должен перевезти ее в Голливуд, а там разберемся. В 18 лет мисс Хоутон уже пекла индейку на День благодарения в квартире нового парня и обсуждала их поездку в Аспен на Рождество. Однако вместе они пробыли недолго, ведь вскоре она закрутила роман с 30-летнем юристом Робертом Кардашьяном.
Станет ли он ее мужем? Да какая разница, он должен перевезти ее в Голливуд, а там разберемся. В 18 лет мисс Хоутон уже пекла индейку на День благодарения в квартире нового парня и обсуждала их поездку в Аспен на Рождество. Однако вместе они пробыли недолго, ведь вскоре она закрутила роман с 30-летнем юристом Робертом Кардашьяном.
В одну из ночей их застукал гольфист Санудо, и парочка была с позором выгнана из дома. После такого скандала получалось, что Кардашьян обязан был предложить Крис переехать к нему, но ушлый юрист в это время был влюблен в Присциллу Пресли и мечтал о браке с ней.
Впрочем, светскую львицу и бывшую жену Элвиса Пресли вообще не прельщала роль домохозяйки, и вскоре Кардашьян получил от ворот поворот. И тогда Роберт вспомнил о бывшей пассии. Нерегулярные встречи постепенно переросли в стабильные отношения, хотя роман с успешным юристом не принес Крис никакой финансовой радости — дорогих подарков, украшений, машин. Кардашьян умел считать деньги и не планировал тратить их на любовницу. Так продолжалось три года. Кардашьян искал более выгодную партию, Крис терпела свою второплановость. А потом что-то произошло, и он вдруг сделал предложение урожденной Хоутон. Это стало неожиданностью для всех друзей, которые предупреждали мажора, что он пожалеет об этом. Крис получила доступ к карточке мужа и на следующий день после свадьбы сразу же поехала и купила себе новый «Мерседес», 20 платьев Chanel и новые часы Chopard — заслужила!
После рождения Кортни и Ким Крис настояла на том, чтобы Роберт купил особняк площадью 650 квадратных метров в самом престижном районе Беверли-Хиллз. На территории особняка располагались теннисные корты, дом для прислуги и бассейн. Это место стало средоточием светской жизни Голливуда — с разрешения супруга Крис с размахом устраивала здесь вечеринки.
Молодая мамочка в декрете отрывалась за все свои непрожитые годы молодости. Да так, что в какой-то момент Роберт даже заподозрил, что Крис ему изменяет, а третья дочь Хлое — ему не родная, ведь у них с женой давно не было секса. Однако на ДНК-тест он так и не решился, как истинный армянский папа он обожал дочек и не мог найти решение, что будет делать с информацией, если окажется, что Хлое действительно ему не родная. Пока Крис играла роль домохозяйки, она сделала себе три пластические операции — прежнюю простушку теперь было не узнать.
В 1987 году на свет появился наследник — Роберт-младший. А вскоре брак Кардашьян, как перегруженный пассажирами корабль, дал течь. Крис закрутила роман с футболистом Тоддом Уотерманом. Она представляла спортсмена на вечеринках как своего возлюбленного и оплачивала его счета деньгами из кошелька супруга. Узнав об этом, Кардашьян пришел в ярость, немедленно подал на развод и тут же заблокировал все карточки супруги. Такого поворота она не ожидала — 4 ребенка на руках и ноль долларов в кармане.
«У меня ничего не было. Однажды я пошла на рынок, и моя кредитка не сработала. Я подумала: ''Я не могу купить даже помидоры''», — вспоминала она в интервью на телеканале Fox News. И что сделала Крис? Устроила вечеринку по бартеру, воспользовавшись своим именем известной светской львицы. Это была игра ва-банк, и Крис сорвала куш. Ведь на ней она познакомилась с олимпийским чемпионом Брюсом Дженнером. К моменту встречи с бывшей женой Кардашьяна слава национального героя Америки у десятиборца поутихла, плюс он получил «Золотую малину» за роль в фильме «Музыку не остановить», но будущую миссис Дженнер это не смутило. У парня были деньги и статус, для Крис это всегда было большим аргументом в пользу брака. В 1991 году они поженились.
«Мы достали золотую медаль Брюса, стряхнули с нее пыль, повесили в рамку в его кабинете, и награда стала нашей мотивацией, ― писала Крис в своей биографии. ― Мы хотели снова быть чемпионами». Деньги от выступлений Брюса, рекламных роликов и продвижения товаров потекли рекой. Параллельно Дженнер родила новому мужу двух дочек.
«Я и подумать не могла, что моя семья, мой дом когда-то станут империей развлечений», ― кокетничала в книге Крис. Однако, бизнесом ее тянуло заниматься всегда. Она «продавала» лицо мужа для рекламных интеграций, а 2004 году открыла магазин детской одежды Smooch в Калабасасе. Новое дело оказалось столь успешным, что в 2007-м весь клан Кардашьян–Дженнер переехал в новый просторный особняк в соседнем городке Хидден-Хиллс. Однажды в гости заглянул друг семьи и стал свидетелем хаоса, который творился в доме. Дженнер разговаривала с дочерьми по внутренней связи, как вдруг зазвонил телефон, и одновременно готовила ужин для стоявших на ушах Кендалл и Кайли (тогда им было 10–12 лет). Гостя это очень позабавило, и он посоветовал Крис предложить Райану Сикресту снять семейное реалити-шоу.
«Устрой нам встречу», ― тут же ответила Дженнер. На следующий же день она презентовала Сикресту идею шоу, а через 48 часов уже заключила контракт на его производство. Реалити стало мегахитом и продержалось в топе телевизионных рейтингов 14 лет.
«Устрой нам встречу», ― тут же ответила Дженнер. На следующий же день она презентовала Сикресту идею шоу, а через 48 часов уже заключила контракт на его производство. Реалити стало мегахитом и продержалось в топе телевизионных рейтингов 14 лет.«Я помогаю своим детям определить, чем они хотят заниматься, помогаю создать им бизнес, инфраструктуру и сконцентрироваться на том, что важно», — рассказала сама Дженнер в интервью Forbes. А в обмен на свою помощь Крис, которая входит в советы директоров предприятий своих дочерей и сына, получает 10% дохода от каждого их продукта, телешоу или проекта. Приблизительно эта сумма составляет 230 миллионов долларов.
Большую часть заработанных денег Крис Дженнер вкладывает в недвижимость, так ее в свое время научил Роберт Кардашьян. Во владении самой влиятельной женщины Америки дом в Хидден-Хилс стоимостью 20 миллионов долларов и площадью 1533 кв. метра, особняк за 12 миллионов долларов в городе-курорте Ла-Кинта в долине Коачелла, где проходит одноименный фестиваль музыки.