Андрей Христофорович в 41 год сделал самый культовый фильм России.
Как известно, сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» стал одним из наиболее успешных проектов прошлого года. Это в зрительском аспекте. А в коммерческом? Над ним работали три компании — НТВ, «НМГ Студия» и Toomuch Production, 50% которой принадлежат Андрею Першину, известному под именем Жора Крыжовников. По подсчетам ряда СМИ, чистая прибыль от «Слова» могла составить более 30 млн рублей.
Удивительно ли, что сценарист Андрей Золотарев заговорил о возможности продления проекта на второй и третий сезоны. На подобное он намекал и раньше, туманно размышляя о большом количестве неиспользованного материала. Но теперь-то, что называется, сам бог велел.
Впрочем, в одном Золотарев категоричен: будущее «Слова» зависит исключительно от решения Крыжовникова. Раньше он и не пытался заговорить с режиссером на эту тему, поскольку тот с головой был погружен в работу. Теперь же окончательного вердикта, по его мнению, осталось ждать недолго. Чем будут наполнены новые сезоны? Вспомним, как в одном из эпизодов первого нам коротко рассказали о будущем героев: этот будет застрелен там-то, тот зарезан. И дальше в том же духе.
Андрей Золотарев родился 1 сентября 1982 года в Москве в смешанной семье. Его мать – русская (хотя и родилась в Австрии), а отец – индиец. Отчество же мальчик «от греха подальше» получил болгарское: чтобы у него из-за «сомнительного», с точки зрения власти, происхождения (Индия не являлась социалистической страной) не возникло проблем в будущем. «Предполагаю, что мама переживала, что если станет известно, что папа мой – не гражданин блока СССР, то, возможно, у меня в будущем будут какие-то проблемы. Они не жили вместе, но поскольку вокруг все знали, что у нее была связь с иностранцем, мама выбрала первую попавшуюся дружественную страну – Болгарию – и первое попавшееся имя отца — Христоф. Поэтому у меня просто фейковое отчество! А папу вообще-то зовут Кришан».
После школы любознательный юноша поступил на богословский факультет Университета Натальи Нестеровой (сегодня не существующего), но уже через год, увлекшись кино (хотя и не утратив при этом интерес к религии), перевелся на режиссерский.
Учебу Андрей совмещал с работой в Московской службе спасения, так как график «сутки через трое» позволял ему учиться на дневном отделении. Но, как оказалось, на этом плюсы не заканчивались: выезды часто сопровождали журналисты, и два года спустя смышленый спасатель получил предложение стать корреспондентом программы «Чрезвычайное происшествие» на телеканале НТВ. «Я занимался новостями, это была моя зона ответственности, и это real – то, что происходит здесь и сейчас. Поначалу, когда я только пришел, это были ночные дежурства: ездишь ночью и собираешь, где кого зарезали и обидели, возвращаешься и утром это выдаешь: вот такая была ночка. Историй для сценариев — масса!»