Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич объяснил, что он имел в виду, обосновывая глорификацией нацизма внесение Владимира Соловьева в “черные списки”.
По словам главы МИД, Соловьев находится в поле зрения МИД уже давно, так как его высказывания часто можно расценить как разжигающие вражду, например, в связи с событиями в Украине.
"Особенно он набил руку на различных дезинформационных и пропагандистских кампаниях.
Его двусмысленные замечания о диктаторе Бенито Муссолини и то, что он сказал о [лидере нацистской Германии Адольфе] Гитлере, что тот был смелым человеком и сражался на фронте, является недопустимой глорификацией нацизма и его вождя. Таким людям в Латвии делать нечего", - подчеркнул Ринкевич.
"Это дело Латвии, кого включать, в какие списки, это их внутренний вопрос. Но обвинять меня в глорификации нацизма, меня – еврея и антифашиста – это оскорбительно", - заявил Соловьев в ответ на решение Ринкевича.
Напомним, в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым», которая вышла в эфир 15 февраля, телеведущий говорил об оппозиционере Алексее Навальном, который, по его словам, не заслуживает уважения.
После этого он привел в пример «бескомпромиссно смелого» немецкого диверсанта Отто Скорцени, который, по его словам, «закончил жизнь осведомителем израильских спецслужб». «Но от этого он не переставал быть нацистским преступником», — отметил Соловьев.
По его словам, также «очень смелым человеком» был и Адольф Гитлер. «Воевал и воевал доблестно во время Первой мировой войны. Так что с понятием уважения у нас в стране стало как-то странно», — резюмировал телеведущий.
Позднее, в разговоре с РБК Соловьев пояснил, что сказанное в эфире программы не имеет отношения к реабилитации нацизма. «Я сказал, что личная смелость Гитлера не являлась оправданием его поступков», — отметил телеведущий.
Предлагаем, вам самим разобраться – есть здесь глорификация нацизма или нет: