Инородцы не узнают, с какими обещаниями политики идут на выборы.
Что самое важное во время пандемии? Правильно — язык. Государственный язык. И комиссия Сейма по госуправлению и делам самоуправлений возобновила дискуссию по законопроекту, подготовленному депутатами «ТБ-Visu Latvijai”, который предусматривает фактический запрет предвыборной агитации в рамках установленных квот на ином языке, кроме латышского.
Напомним, что с этой «демократической» идеей националы носятся уже не первый год. Сперва они хотели вообще запретить всякую предвыборную агитацию на иностранных языках. Это бы привело к тому, что даже на предвыборных встречах с избирателями, например, в Даугавпилсе, кандидаты в депутаты не смогли бы даже ответить на русском языке на вопросы, которые были заданы избирателями на русском.
Но в итоге партия Дзинтарса предложила установить, что агитация на других языках, кроме государственного, запрещается в тех случаях, когда эти информационные материалы размещаются в рамках установленных законом квот. На практике это бы означало, что, например, в русских печатных и электронных СМИ нельзя было бы публиковать предвыборную рекламу, включая интервью, предвыборные заявления кандидатов в депутаты, которые размещаются в предвыборный период.
Пока еще неясно, каким в результате будет закон, поскольку комиссия Сейма предложила всем парламентским фракциям в течении двух недель обозначить свою позицию по языковым запретам в предвыборный период. Сегодня депутат Сейма от Новой консервативной партии Кришьянис Фелдманис заявил, что, по его мнению, агитация на латышском языке должна быть в том случае, если агитация происходит на бюджетные деньги, то есть на те деньги, которые партии получают из госказны — в соответствии с результатами предыдущих выборов. Если же предвыборная реклама осуществляется на пожертвования, то, считает депутат, можно использовать… и другие языки ЕС. В частности, немецкий и английский.
Отсюда можно сделать вывод о том, что задача по крайней мере части правящей коалиции — вообще сделать русский язык, который считают родным почти 40 процентов населения, - языком нон грата во время предвыборной агитации. Очевидно, что это входит в противоречие с принципами Сатверсме. Подробнее читайте в ближайшем номере газеты «СЕГОДНЯ».
Эдуард ЭЛЬДАРОВ