Neatkarīgā публикует письменное интервью с самым именитым арестантом Латвии.
Бывший мэр Вентспилса сообщает, что главным его гонителем является министр юстиции, шеф Новой Консервативной партии Янис Борданс, ну а вменяемые обвинением «тяжкие преступления» относятся к периоду 1994-95 гг.
«В данный момент по поручению Борданса в Рижской центральной тюрьме делается все очень целенаправленно, чтобы заставить меня умереть. Что это доказывает? У меня тяжелое заболевание позвоночника. Мне каждый день нужно лечение - реабилитация, и как минимум два раза в неделю я должен это делать с помощью физиотерапевта, но в течение 11 месяцев мне не разрешают проводить эту лечебную программу. Физиотерапевт, который должен быть минимум два раза в неделю, никогда не был со мной. В марте я написал заявление, чтобы меня отвезли к физиотерапевту. Я был готов сам финансировать этот перевод и лечение. Мне было отказано в этом. В результате моей спине стало значительно хуже. Была магнитно-резонансная томография, есть описание рентгенолога, врачи-неврологи сделали вывод, что состояние значительно ухудшилось. Самая большая проблема не в том, что показывает прибор, а в невыносимых болях в спине, головных болях и недомогании. Также есть трудности с письмом. Мои жалобы на то, что мне приходится жить в постоянной боли и страданиях, игнорируются. У меня до сих пор нет абсолютно никакого доступа к лечению».
«Они счастливы, что Лембергс страдает», - продолжает заключенный, который также перенес коронавирус. «Я не умер, но треть легких повреждена. Я подам иск к государству за причиненный ущерб. Но легкие невозможно отремонтировать или заменить за деньги. Идет целенаправленная месть политику Лембергсу, который находится в оппозиции к парламентскому большинству и в оппозиции к правительству Кариньша и Борданса. Но Борданс - самый большой начальник тюрьмы. Ему как министру подчиняется тюремная администрация».
«Весь Евросоюз интересует только Алексей Навальный, который позирует на снимках с женой в тюрьме, у которого, в отличие от меня, в тюрьме есть компьютер и интернет, но я не могу общаться с женой даже в видеорежиме из тюрьмы. Такова правящая у нас супердемократия по сравнению с Россией. Я постараюсь обратиться в административный суд и начать административный процесс, отстоять свои права, мне сложно предсказать, как на это посмотрит суд. Административный районный и окружной суд также подчиняются Бордану. Он не стыдится использовать свою административную власть в своих политических интересах».
Лембергс, имя которого десятилетиями ассоциировалось с управлением транзитом, констатирует кризис отрасли: «За два года грузооборот Вентспилсского порта сократился вдвое. Это прекрасный результат Борданса и Линкайтиса. Кому это сейчас выгодно? Наверное, надеялись, что это сокращение грузов ударит по Лембергсу политически, но ущерб уже нанесен Латвии, а не Лембергсу. В жизни Лембергса ничего не меняется. Сейчас муниципалитет пытается размазать 40% (доли порта), но 60% остается за Линкайтисом. Тогда он все решит, но ответит за это вместе с самоуправлением, как будто в самоуправлении были быидиоты. Ну нет таких больших идиотов в самоуправлении. Их цель — лишить самоуправление имущества на сотни миллионов евро. Тогда их продать. Такова наша демократия, и таково наше верховенство закона».