Президент ЛР возмущен низким качеством срочных поправок в закон о помощи гражданским лицам Украины
Это тот случай, когда сегодняшнее заявление главы государства вызывает смешанные, противоречивые чувства.
С одной стороны, он абсолютно прав в оценке принятых в предпраздничной спешке поправок в закон о поддержке гражданских лиц с Украины. Почему законодатели вдруг "прицепили" именно к этому закону статьи, которые призваны улучшить информирование об актуальных событиях национальных меньшинств и обеспечить субтитры или синхронный перевод программ на госязык?
Ясно, что подобные поправки связаны не только и не столько с украинскими беженцами, сколько с постоянными жителями Латвии, которые в семье говорят на русском. Эти поправки следовало бы вносить, например, в закон об электронных СМИ.
Здесь президет стопроцентно прав! Это явный юридический брак, к тому же принятый в срочном порядке, что, согласно Конституции, лишает президента возможности вернуть документ Сейму на доработку.
С другой стороны, совершенно неуместным кажется пассаж президента про то, что в условиях агрессии России против Украины недопустимо предоставлять беженцам информацию на русском языке. Извините, но в Латвии до сих пор не было СМИ на украинском, тем более если речь идет о такой дорогостоящей вещи, как новостное ТВ. Поэтому украинские беженцы могут - и это делают! - пользуются СМИ, в том числе и общественными, на понятном им русском языке. Уже не говоря о том, что для части беженцев русский является родным.
Что же касается украинского языка, то передачи на нем - прямо из Киева, - уже с марта доступны в основных пакетах практически всех кабельных операторов, включая компанию Tet, контрольный пакет которой принадлежит государству.
Если господин Левитс хотел в этом заявлении снова выразить свою неприязнь к русскому языку, то это вызывает только недоумение и сожаление.
Свою предвыборную кампанию глава государства начал явно преждевременно - сперва следует дождаться хотя бы сеймовских выборов.