Министр обороны надеется «обойтись» 100 миллионами евро в год. И то лишь через 5 лет.
Принципиальных возражений против самой идеи срочной службы пока из уст политиков не прозвучало. Во всяком случае, среди тех партий, которые представлены в сегодняшнем Сейме, никто громко против восстановления системы обязательной воинской повинности не выступил. Но один из главных вопросов пока остается без ответа: сможет ли казна потянуть существование сразу двух, а то и трех систем вооруженных сил — профессиональной армии, Земассардзе и срочной службы, которую министерство обороны назвало «службой обороны государства», дабы не проводились параллели с той срочной службой, которая существовала до 2007-го года.
Отдельные эксперты уже подсчитали, что такая система обязательного призыва потребует ежегодных ассигнований на сумму минимум в полмиллиарда евро. Глава минобороны Артис Пабрикс с подобными подсчетами категорически не согласен. На днях в социальной сети twitter министр обороны заметил:» Хотел бы подчеркнуть, что вначале вложения будут минимальными, поскольку будем использовать уже существующую инфраструктуру и персонал. С 2025-го по 2026-ой годы будут необходимы вложения примерно в размере 60-70 миллионов. В свою очередь, большие вложения, предварительно в размере от 100 до 120 миллионов, будут необходимы через 5 лет, когда ежегодно планируется увеличить число обучаемых молодых людей.
Точнее цифры будут известны тогда, когда будут четкие очертания службы государственной обороны. Расходы могут меняться в зависимости от переходного периода, от инфляции, от материально-технического обеспечения».
Разумеется, если переходный период завершится раньше, чем 5 лет, то есть обязательный призыв введут, как гласит неофициальная информация, уже через два года, то расходы резко возрастут.
По словам министра обороны, благодаря мужественной борьбе Украины, которая ослабила российскую армию, у Латвии появилось время, чтобы подготовить армию и создать условия, чтобы удержать Россию от соблазна нападения. «Сегодня Украина ослабила российскую армию настолько, что любое следующее нападение она, скорее всего, сможет осуществить самое раннее — через два года», - высказал свой прогноз Артис Пабрикс.