Центр общественной памяти подал предложения самоуправлениям по реализации закрепленной в Конституции обязанности осуждения коммунистического тоталитарного режима и просит Лиепайскую думу незамедлительно переименовать прославляющие коммунистический тоталитарный режим или русификацию три улицы – Судрабу Эджус, Леона Паэгле и Мирдзы Кемпе.
Могу лишь поделиться своим личным временем, поскольку в нашем отделении это не обсуждалось.
В моем понимании Национальное объединение является силой, которое выступает за семью, государство, церковь, борется за лучшую демографию, развивает экономику, а не занимается охотой на ведьм.
Мне кажется, это предложение отражает движение общества к чрезвычайно опасной конфронтации на самом глубоком уровне. Затем они может быть предложат выступить против потомков этих личностей или что-то в этом роде.
В мире уже были прецеденты, когда якобы истерика правильности вызывала огромные трагедии у целых народов. Я бы не хотел, чтобы мы так же далеко заходили.
Я ни в коем случае не поддерживаю то, что берутся за людей, которые, может быть, чтобы вообще публиковаться, были вынуждены подпевать текущему строю. У наших великолепных композиторов, которых многие боготворят, также были песни – оды тогдашнему режиму.
Будем ли мы теперь всех делить на две породы – на тех, кого надо преследовать, и на тех, кого можно поддерживать. Это ни в коем случае не является хорошим путем для латышского народа. Это говорило бы о чрезвычайной узколобости, и этот подход не отличался бы от подхода коммунистов в свое время. Та же самая матрица, лишь перевёрнутая вверх тормашками.
Хелвий Валцис, Лиепайская партияЯ не видел этого документа, но, как только назвали имя Мирдзы Кемпе, это расценивается двояко.
Концептуально я за то, что это довольно правильный процесс, но, например, о памятнике М. Кемпе не получено оценки историков, что этот памятник необходимо демонтировать или он прославляет режим.
Значит название улицы ликвидируем, а сам памятник нет? Необходимо быть последовательными.
Есть процессы и личности, которые оцениваются однозначно, например, те, кто связано с Красной армией. Абстрагируясь от конкретных имен, я за, но у нас много много таких деятелей культуры и литературы, которые оцениваются двояко в связи с творчеством и политической деятельностью.
Какой у Кемпе была политическая деятельность? В свою поэзию она включила мысли, у которых нет никакого политического контекста. Да, в то время она должна была упомянуть строителей коммунизма и Ленина. Эти конкретные личности определенно требуют еще дополнительной оценки.
Янис Вилнитис, Объединение латвийских регионовМое личное мнение – нет! Если только исторические названия улиц не более сильные, с более высокой надбавленной стоимостью.
Как бы то ни было, это латышские поэты и писатели, каждый зеркало своей эпохи.
Именем Мирдзы Кемпе в Лиепае названы как улица, так и сквер. Лиепайчане не поняли бы, почему мы их поменяли бы.
Даже больше – поэтесса принята или, по меньшей мере, у большей части жителей претензий нет. Хотя люди более менее информированы об особенностях ее биографии.