"В защите государственного языка исключения недопустимы" – данной цитатой закончила заседание Комиссии по правам человека и общественным делам сейма Латвии ее председатель Иева Бранте (Объединенный список).
Работали парламентарии в пафосном Красном зале, ибо в кои–то веки в стенах законодательного органа ЛР говорили на русском языке, соответственно потребовались переводчики. На такой эксклюзив расщедрились ради руководства телеканала "Дождь", которое представило свою позицию по известному скандалу и ответило на вопросы депутатов.
Собственно подавляющая часть услышанного вашим автором — повторение уже хорошо знакомого. Есть только несколько нюансов в сказанном гостями: шеф редакции "Дождя" Тихон Дзядко утверждал, что позиция канала и позиция Латвии по вопросам войны в Украине и по прочим глобальным темам — совпадает.
Ну а руководитель новостной службы Екатерина Котрикадзе простодушно объяснила, почему в качестве места для релокации оппозиционного TV Rain была избрана именно Рига: комфортно, и говорят по–русски. Эх, не следовало бы ей так откровенно…
А вот отношение участников комиссии добавило несколько занятных тональностей. Совсем недавно разбиравшаяся коллегами по сейму по этическим мотивам депутат "Стабильности" Глория Гревцева в стиле строгой госпожи допрашивала "дождевиков": кто именно пригласил в Латвию? был ли какой–то конкурс? как предоставили помещение?
С другой стороны, Александрс Кирштейнс из Национального объединения выступил скорее в роли доброго дядюшки. "Вы ничего не потеряли в Латвии", — утешил он TV Rain.
Ведь по оценке ветерана национальной политики, 70–80% русскоязычных в нашей республике поддерживают войну Путина. И пропорция между аудиториями федеральных каналов России (до запрета оных) и латвийским контентом на русском языке составляла более чем 10:1. Господин Кирштейнс также выказал знакомство с программами "Дождя", похвалил увиденное им в Youtube.
B этом отношении можно только посетовать на правовой нигилизм А. Кирштейнса. Ведь, как известно, Национальный совет по радио и ТВ, лишая "Дождь" лицензии, также обратился к международным стриминговым платформам с просьбой заблокировать программы в Латвии. Но парламентарий не только смотрит, но и бравирует этим! И я теперь не удивлюсь, что сей национальный муж тайно посещает… эфиры Соловьева.