Эта музыка будет вечной. Вот уже два месяца нешуточные страсти бушуют вокруг провинциального Огре.
В основе политического скандала — история с организацией и отменой выставки фарфора из частной коллекции подсанкционного российского экс–олигарха Петра Авена. Выставку решился провести в городском музее не кто–нибудь, а сам мэр Огре и, что самое удивительное, видный деятель TB–Visu Latvijai!, представитель самого радикального крыла этой националистической партии Эгилс Хелманис.
Как его угораздило познакомиться с российским миллиардером Авеном и еще лоббировать его выставку — история умалчивает.
Но в итоге, как известно, выставку отменили, а на Хелманиса обрушились почти все латышские СМИ и даже однопартиец министр культуры Наурис Пунтулис был вынужден хоть и мягко, но публично пожурить огрского мэра — мол, Эгилс, ты не прав…
В результате эмоциональный Хелманис очень обиделся и на журналистов, и на руководство городского музея. Но если с четвертой властью мэру Огре было сложно тягаться, то с коллективом музея, который находится в собственности самоуправления, Хелманис мог разобраться быстро. И разобрался.
Директор после служебного расследования сама написала заявление об уходе, а главный музейный советник был отстранен от работы.
Однако скандал вышел за пределы самоуправления и СМИ. Свое "фи" политической культуре в Огре высказал даже президент Левитс, а премьер Кариньш попросил министра регионального развития Мариса Спринджукса все–таки вмешаться в конфликт и оценить законность действия огрского муниципалитета.
Между тем "Прогрессивные" в сейме вчера продолжили требовать от министра Спринджукса увольнения мэра Огре.
Рискнем предположить, что все это напрасные хлопоты — ни Спринджукс, ни правительство в целом не посмеют уволить мэра Огре. Причина очевидна — он ведь представляет "правильную" партию, которая не только входит в правящую коалицию, но еще и определяет идеологию правительства.
К тому же Хелманис много помогает Украине и бывает там каждые две недели, в том числе даже иногда гостит на передовой. Максимум, чего министр может добиться, так это уговорить Хелманиса помириться с директором музея и вернуть ее на работу.