Реформа, еще одна реформа... Премьер не дает партнерам "дремать".
Сегодня Кришьянис Кариньш проведет еженедельное заседание коалиционного совета. По слухам, на этом заседании политики не будут затрагивать «больную» тему президентских выборов.
Поскольку о едином кандидате на пост главы государства внутри коалиции договориться не удалось, теперь два кандидата — Улдис Пиленс и Эдгарс Ринкевич, - будут пытаться работать «индивидуально», то есть стараться путем кулуарных переговоров заручиться поддержкой хотя бы части оппозиции и партии «ТБ-Visu Latvijai”, которая после отказа Левитса баллотироваться, вообще решила своего кандидата не выдвигать.
На коалиционном совете, по неофициальной информации, партнеры обсудят судьбу проекта терминала сжиженного газа в Скулте. Точнее — правящие могут констатировать, что проект умер, так по существу и не родившись.
После заключения Латвией договора с эстонским «резервным» терминалом в Пальдиски проект в Скулте потерял всякую актуальность. Четыре газовых терминала в маленьком регионе, да еще в условиях стремительного снижения потребления газа — это уж точно перебор! Вопрос лишь в том, будет ли Сейм отменять закон об особом статусе для терминала в Скулте, к чему оппозиция призывала еще на зимней сессии парламента?
На коалиции, судя по всему, может быть обсуждена реформа управления публичными обществами капитала или, говоря простым языком, госпредприятия. Предлагаемые премьерской силой варианты реформы были встречены партнерами в штыки. Особенно партнеры были недовольны предложением объединить управленческий аппарат госпредприятий — то есть сделать единое правление и совет. При этом партнеры согласились с необходимостью пересмотреть критерии и требования конкурсного отбора в правление и совет, а также изменить систему вознаграждения членов правление, чтобы оклады зависели и от финансовых показателей предприятия.
Не исключено, что коалиция вернется к еще одной «реформе», предлагаемой премьером — о начале котировки акций госпредприятий на бирже. Как ожидается, партнеры все-таки согласятся на то, чтобы часть акций — до 20% - было продано инвесторам «со стороны».