Операция «Примирение» в Рижской думе продолжается. Кто будет новым мэром? Этот вопрос пока открыт.
Как мы уже сообщали накануне, при помощи «старших товарищей» из Сейма удалось «успокоить» разгоряченных депутатов Рижской думы от фракции «Прогрессивные» и уже вчера вечером они стали куда спокойнее и были готовы общаться с прежними партнерами по коалиции.
И вот сегодня в урочный час в каминном зале Рижской думы состоялась первая после конфликта встреча лидеров рижской фракции «прогрессивные» с лидерами «ядра коалиции» в составе «Нового Единства», «ТБ-Visu Latvijai” и «Код для Риги».
Переговоры, по слухам, проходили в весьма благожелательной обстановке. При этом у лидера «Нового Единства», и.о. мэра Риги Вилниса Кирсиса в столичной думе внезапно случилась амнезия и он «забыл» потребовать от руководителя фракции «Прогрессивные» извинений и отзыва обвинений в адрес лично его и «Нового Единства».
Очевидно, что «прогрессивные» сейчас думают о том, как, с одной стороны, сохранить посты и даже попытаться выдвинуть своего представителя на вакантный пост мэра, а с другой стороны — как сохранить лицо. Ведь нельзя вот так сразу повернуть на 180 градусов и забыть о своей жесткой позиции против действий «Нового Единства».
Поэтому операция под кодовым названием «Примирение» будет проходить в несколько этапов. На первом этапе Коссович и Ко еще будут изображать «остатки гнева» и принципиальности, на втором этапе — после встречи с коллегами из «Нового Единства» уже появятся нотки сотрудничества: мол, надо думать по-государственному и в интересах рижан, нельзя допустить роспуска думы и т. п.
Ну а на третьем этапе стороны начнут уже обсуждать самый важный вопрос для правящих — как делить посты. Если «прогрессивные» «уступят» пост мэра «Новому Единству», то тогда они должны будут получить «компенсацию» в виде поста вице-мэра и, может, даже еще какой-нибудь дополнительный пост.
Очевидно, что через дней 7-10 от конфликта внутри коалиции внешне не останется и следа. Если, конечно, стороны снова не переругаются из-за мэрской должности. Но эта дружба в любом случае будет временной — до следующего конфликта или полнолуния.