Президент России Владимир Путин не применил военную силу против устроившей государственный переворот частной наемнической группировки «Вагнер» и не наказал ее лидера Евгения Пригожина, потому что они все еще союзники, заявил историк, политолог и российский эксперт Карлис Даукштс в интервью агентству ЛЕТА.
«Путин очень тесно связан с Пригожиным, они как братья-близнецы. И один, и второй возглавляют бандитские группировки», — считает Даукштс.
По его словам, у Пригожина есть какие-то финансовые или иные рычаги, с помощью которых он влияет на Путина — либо контролируя, либо шантажируя его. Иначе нельзя логически объяснить действия Путина по ненаказанию человека, которого он публично назвал предателем. Более того, Пригожин не только остался безнаказанным, но даже участвовал в саммите Россия-Африка, проходившем в Санкт-Петербурге. По словам Даукштса, это доказательство того, что Кремль по-прежнему хочет реализовать свои меркантильные интересы в Африке с помощью «Вагнера».
«Я согласен, что вагнеровцы не представляют для Латвии военной угрозы, но угроза есть и она носит идеологический характер. А именно, это определенное разжигание антигосударственных настроений в определенных слоях общества, не слишком удовлетворенных жизнью в Латвии», — выразил свое видение вагнеровцев политолог.
Даукштс также дал свою оценку российским оппозиционным политикам. По его словам, это в подавляющем большинстве либеральные империалисты, ненавидящие нынешний режим, но не имеющие позитивного видения будущего.
«Только что арестован Гиркин, один из самых кровавых преступников, осужденных за сбитый пассажирский самолет. Осужденный оппозиционный политик Алексей Навальный, находящийся в тюрьме, написал Гиркину письмо в защиту. В нем фигурируют политические принципы оппозиции. Навальный указал, что Гиркин - политический оппозиционер, его нельзя сажать в тюрьму. Далее следуют следующие фразы - мы сами в России заведем новый процесс по сбитому пассажирского самолета, мы сами будем расследовать это преступление. Это означает, что преступление будут расследовать не международные следователи, а мы сами. Это сильные элементы имперского мышления. Российская оппозиция никогда не говорит о будущем», — подчеркнул Даукштс.