Латвийский политолог и историк Карлис Даукштс рассказал в беседе с «Неаткаригой» о происходящий сейчас процессах в России, а также о том, чего больше всего боится Путин.
«Это 1937 год, время Сталина, красного террора. В этом нет ничего удивительного. Но интересно другое: Путин начинает опасаться военного переворота. Поэтому сейчас он задействовал Федеральную службу безопасности России и другие секретные службы для контроля над уже отстраненными чиновниками. Вопрос: Почему? Ответ: У них была информация о параметрах размещения и характеристиках ядерного оружия».
Даукштс полагает, что Путина беспокоит вопрос надежности войск. «Война всегда кормит армию, она становится очень влиятельной силой государственного управления, поэтому задача Путина - ослабить эту власть», - сказал Даукштс. Будто бы парадоксально, но логично: Путин не хочет, чтобы армия и ее командиры оставались более влиятельными, чем он сам.
«Путин обещает: мы вам заплатим! Но в то же время Путин сомневается, что те, кто, находясь в армии, сейчас получает 200 тысяч рублей, согласятся потом получать 40 тысяч рублей. Люди, вернувшиеся с войны, умеют только одно – воевать. У них нет желания, например, получить права тракториста и начать работать», - сказал Даукштс.
Но в России сопротивление растет и в остальном обществе.
«Особенно в обществе олигархов, - добавляет Даукштс, - потому что министр финансов России Силуанов только что заявил, что с олигархов будут взыматься 40% от прибыли. Я думаю, что будет большое сопротивление».
Размышляя о том, можно ли ожидать в России военного переворота, Даукштс поясняет: «Один пример уже был – Пригожин. Но главный вопрос в том, как отреагирует на ситуацию поколение полковников, а не генералов. На чью сторону они встанут? Нет сомнений, что они в целом враждебно настроены по отношению к Украине и Западу. Но как оценить их настроение в ближайшей перспективе? Сложно ответить. Логика, однако, требует, чтобы они отреагировали каким-то образом. Хотя бы для того, чтобы сохранить возможность находиться в теплых местах».
Даукштс полагает, что Путин начинает усиленно задумываться об изменении системы, чтобы и дальше контролировать ситуацию, не снижая своего влияния. Речь даже не идет об изменении системы, которая положила бы конец войне или любой другой агрессии. Речь идет лишь о системе, которая бы улучшила маневренность боевой машины.