Запасы кислорода на туристическом батискафе, пропавшем в Атлантике с пятью членами экипажа, по оценкам береговой охраны США, закончились в 07.08 по североамериканскому восточному времени (13.08 по латвийскому).
Ранее береговая охрана заявляла, что кислород на подводном судне может закончиться к 12.30 в четверг. Однако позднее представитель ведомства заявила телеканалу NBC, что воздух иссякнет на 38 минут позже - в 13.08 мск.Накануне ведомство провело пресс-конференцию, где координатор реагирования первого округа береговой охраны США капитан Джейми Фредерик заявил, что не может назвать точное время, когда воздух на судне закончится, но отметил, что "важно сохранять надежду".
Однако эксперты полагают, что при определенных действиях существует вероятность, что пассажиры батискафа все же могут растянуть запасы воздуха на более долгий срок, а оценки о завершении запасов воздуха могут быть не совсем точными. Эксперт по поиску и спасению подводных лодок Фрэнк Оуэн заявил, что дайвер на борту должен рассказывать людям, как уменьшить потребление кислорода, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Власти изначально говорили, что кислорода на борту хватит на 96 часов – четверо суток с момента погружения истекают в четверг утром по времени восточного побережья США. Некоторые специалисты, однако, допускают, что резервы при определенных навыках можно растянуть на более продолжительный срок.
В понедельник OceanGate Expeditions подтвердила исчезновение своего батискафа с экипажем, предназначенного для доставки туристов к месту гибели "Титаника". Связь с экипажем пропала примерно через 1 час 45 минут после погружения в воскресенье.
Туристический аппарат пропал во время спуска к обломкам "Титаника" - океанского лайнера, который затонул в северной Атлантике в 1912 году на глубине 3,8 километра.
На борту батискафа, принадлежащего американской компании OceanGate Expeditions, находятся ее основатель Стоктон Раш, ветеран глубоководных исследований из Франции Поль-Анри Наржеоле, британский миллиардер и космический турист Хамиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман.