Администрация президента США Джо Байдена тайно возобновила переговоры с Ираном для того, чтобы освободить своих заключенных, находящихся в Тегеране, и сдержать развитие ядерной программы Ирана, сообщает газета Wall Street Journal со ссылкой на источники.
Газета добавляет со ссылкой на американских и иранских чиновников, что после возобновления контактов двух сторон Вашингтон одобрил выплату иракским правительством 2,5 миллиарда евро (2,7 миллиарда долларов) за импорт иранской электроэнергии и газа. Эти деньги были заморожены экономическими санкциями США, пишет издание. Тем не менее, американские чиновники назвали перевод средств рутинным делом и не связанным с обсуждениями. Подобные средства выпускались и раньше, но на этот раз в евро, а не в местной валюте.
Как отмечает Wall Street Journal, попытка возобновить контакты, начатая США, нацелена на снижение напряженности, которая резко возросла после новостей о том, что Иран продвинулся вперед в обогащении урана и перехватил некоторые нефтяные танкеры в Персидском заливе.
При этом Иран сфокусирован на возвращении доходов от иранской энергетики. Иранские официальные лица, как пишет газета, неоднократно связывали возможное освобождение американских заключенных с получением доступа к семи миллиардов долларов, принадлежащим иранским фондам и хранящимся в Южной Корее, и требовали доступа к миллиардам долларов, хранящимся в Ираке, от поставок газа и нефти.
Издание указывает также на то, что администрация президента США стремится скрыть факт переговоров с Ираном потому, что даже неформальное соглашение с Ираном, который идет на уступки США в отношении санкций, столкнется с критикой. Особенно это важно с приближением президентских выборов в США, где республиканцы и некоторые демократы в конгрессе выступают против сделки с Ираном.Ранее премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил на закрытой части заседания комитета парламента (Кнессета) по международным делам и обороне 14 июня, что США и Иран ведут непрямые переговоры по ядерной программе, которые предусматривают разморозку иранских активов за рубежом в обмен на обязательство Ирана не обогащать уран выше 60%.