На территории размером в две Латвии жить, хотя и очень бедно, но можно.
Власти Сомалиленда заявили, что не планируют обсуждать вопрос об объединении с Сомали.
«В любом диалоге, который будет вестись между Сомалилендом и Сомали, будет обсуждаться не объединение, а то, как две ранее единые страны могут двигаться вперёд по отдельности», — говорится в заявлении правительства Сомалиленда.
Это противоречит словам президента Уганды Йовери Мусевени, который недавно заявил, что будет выступать в качестве «посредника по объединению между двумя правительствами».
Правительство Сомалиленда провозгласило автономию от Сомали в 1991 году, но не получило широкого международного признания независимости. В 1991 году Сомали по сути перестаёт существовать как государство. Если на территории бывшего Итальянского Сомали образовалось множество «удельных княжеств» во главе с полевыми командирами, постоянно конфликтующими между собой, то на территории Сомалиленда обстановка была сравнительно мирной, а уровень жизни — намного выше. Этим и объясняется единодушие жителей на референдуме.
На территории Сомалиленда (138 тысяч км²) проживает треть жителей Сомали (около 3 миллионов человек). Юридически провинция до сих пор считается частью Сомали, где все последние годы идут войны и переходное правительство не контролирует большую часть страны. Более половины сомалилендцев — сельские кочевники и скотоводы. В качестве официальных в Сомалиленде используются сомалийский, арабский и английский языки. В религиозном отношении практически все жители Сомалиленда — мусульмане-сунниты.
Основу экономики Сомалиленда составляет животноводство, грузоперевозки через порт Бербера, а также денежные переводы от проживающих за рубежом граждан данной непризнанной страны. После объявления независимости Сомалиленда, в стране наблюдается экономический рост, однако значительная часть населения по-прежнему живёт в нищете.