"Уехавшие заняты сейчас добычей прекурсора для будущего обретения доли во власти".
"С точки зрения политической классификации российский политический режим не является тоталитарным. Есть ряд попыток трансформироваться в этом направлении. Мы наблюдаем за этими попытками. Как только это случится - мы вам сообщим", - заявила политолог Екатерина Шульман в интервью эстонскому изданию Postimeees.
Эксперт также весьма критично высказалась о либеральной эмиграции.
"Оппозиция - это те, кто ведет политическую деятельность. Те, кто хотят увеличить свое представительство в органах власти, борются за мандаты. Дальше мы можем подозревать их в том, что они на самом деле за мандаты не борются, а просто обрабатывают электоральную делянку, выделенную им административно, а большего не хотят. Но, тем не менее, они производят деятельность, чтобы за них хоть какие-нибудь люди проголосовали. И это больше похоже на оппозиционную деятельность, чем то, чем заняты находящиеся вне России.
Можно сказать, что уехавшие заняты сейчас добычей прекурсора для будущего обретения доли во власти. Социальный капитал, известность, аудитория и влияние на нее, связи и отношения с правительственными структурами ЕС и США. Это все может стать основой для будущей борьбы за власть в России, но не является самой по себе борьбой за власть в России".
"Большевики – близко знакомый нам пример. Сидели за рубежом, говорили радикальнейшие вещи, призывали к поражению в войне, которая поначалу пользовалась широкой народной поддержкой, вызвала широкий всплеск патриотизма и казенного, и не казенного. Вот сейчас в шорт-листе премии «ПолитПросвет» есть книга Владислава Аксенова «Война Патриотизмов». Она как раз про Первую мировую войну. Там популярно написано о том, как пламенный милитаризм себя проявлял в народе, в чиновничестве, в образованном обществе".