Отважная редакторка находится в одной из стран ЕС и НАТО, и борется за право на ребенка с отцом-абьюзером.
На днях Басманный суд Москвы заочно приговорил к 8,5 года колонии экс-сотрудницу Первого канала Марину Овсянникову по делу о распространении фейков про российскую армию. Но сидеть в тюрьме она не станет.
Овсянникова признана виновной по пункту «д» части второй статьи 207.3 УК «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВС». Прокуратура просила назначить наказание в виде 9,5 года колонии.
«С учетом позиции прокуратуры суд приговорил Овсянникову к восьми годам и шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима», — сообщает прокуратура Москвы.
Суд также запретил Овсянниковой администрировать сайты в течение четырех лет после освобождения. Основанием для уголовного дела стал пикет Марины Овсянниковой на Софийской набережной в Москве в июле 2022 года, куда она вышла с антивоенным плакатом, на котором были размещены фотографии погибших на Украине детей. Фото и видео с этой акции бывшая сотрудница Первого канала также опубликовала в своих социальных сетях.
Как установило следствие, на плакате содержалась «заведомо ложная информация о действиях военнослужащих ВС РФ в ходе спецоперации». По мнению прокурора, своими действиями Овсянникова намеревалась «способствовать нарастанию социальной напряженности и причинить вред интересам» государства.
Овсянникова находилась под домашним арестом с 11 августа 2022 года. Мера пресечения действовала до 9 октября, однако 1-го числа ее бывший муж сообщил, что она скрылась в неизвестном направлении вместе с их общей дочерью.
Овсянникова после побега из-под домашнего ареста заявила, что считает себя полностью невиновной в распространении фейков о Вооруженных силах России.
«С 30 сентября 2022 года я отказываюсь соблюдать установленную мне меру пресечения в виде домашнего ареста и освобождаю себя от нее», — сказала она.
МВД объявило журналистку в розыск, а 20 октября 2022 года суд заочно арестовал ее.
Позднее адвокат Дмитрий Захватов сообщил РИА Новости, что Марина Овсянникова выехала за пределы России и находится «под защитой одной из европейских стран».
Работая редактором на Первом канале, в марте 2022 года Марина Овсянникова во время прямого эфира новостей вышла за спиной ведущей Екатерины Андреевой с антивоенным плакатом, заведомо перед этим опубликовав обращение в соцсетях.
Руководство канала по факту инцидента организовало проверку, по результатам которой журналистка была уволена. Овсянникову оштрафовали на 30 тысяч рублей за несогласованную публичную акцию.
В июне 2022 года она рассказала, что отправилась на Украину, чтобы оказать помощь местному населению, однако граждане ее не приняли.
«Сделала ошибку, поехав на Украину. У меня были благие мысли, но там все восприняли не так», — отметила Овсянникова.
По словам журналистки, она «слабая женщина с кучей забот», которой пришлось устроиться на Первый канал работать, чтобы оплачивать несколько кредитов.
Позднее она уехала в Германию, где некоторое время работала внештатным корреспондентом Die Welt. По завершении контракта Овсянникова ушла из немецкого издания.
«Это был уникальный опыт работы в свободной журналистике. Спасибо команде Die Welt за то, что поддержали меня в столь трудное время. Время пролетело незаметно. Наш трехмесячный контракт завершился», — сообщила журналистка.
Летом 2022 года Овсянникова вернулась в Россию. В августе того же года ее оштрафовали на 40 тысяч рублей по статье о дискредитации армии.
Помимо всего прочего, Марина судится с бывшим супругом, который настаивает на том, чтобы их общая дочь жила с ним. Старший сын, к слову, не поддерживает позицию матери.
«Мы с мужем развелись давно, и во многом из-за разных политических взглядов и убеждений. Он меня заблокировал во всех мессенджерах, не отвечает на звонки, подал в суд, не дает вывезти дочь за границу. После протеста я, испугавшись, что у меня отберут дом, переписала его на детей. Мой адвокат говорил, если бывший супруг оформит опекунство, то сможет забрать дом. В общем, он старается сделать мою жизнь невыносимой», — делится она.