“Люди воруют так, словно завтрашнего дня не будет”, - заявил украинский чиновник американскому корреспонденту.
"Упрямство Зеленского нанесло ущерб усилиям их команды по выработке новой стратегии, нового послания", - пишет американский журнал Time.
"Зеленский может почувствовать во время своих поездок, что глобальный интерес к войне ослаб. Как и уровень международной поддержки", - отмечает спецкорр Саймон Шустер. "Усталость от войны накатывает подобно волне. Вы видите это в США, в Европе. И мы видим, что как только они начинают немного уставать, для них это становится похожим на шоу: "Я не могу смотреть этот повтор в десятый раз".
"Общественная поддержка помощи Украине в США в течение нескольких месяцев снижалась, и визит Зеленского никак не способствовал ее оживлению. С началом войны в Израиле даже привлечение внимания мирового сообщества к Украине стало серьезной проблемой. В свой первый день в Киеве я спросил одного из членов его окружения, как чувствует себя Президент. Ответ последовал без секундного колебания: "Злой".
"Другой говорит мне, что больше всего Зеленский чувствует себя преданным своими западными союзниками. Они оставили его без средств выиграть войну, только с необходимым, чтобы выжить в ней.
Несмотря на недавние неудачи на поле боя, он не намерен прекращать борьбу или добиваться какого-либо мира.
Напротив, его вера в окончательную победу Украины над Россией укрепилась до такой степени, что беспокоит некоторых из его советников. Оно граничит с мессианским. "Он обманывает себя, - разочарованно говорит мне один из его ближайших помощников. - У нас нет других вариантов. Мы не побеждаем. Но попробуй сказать ему это".
"Пока они обсуждали будущее войны, один вопрос оставался под запретом: возможность заключения мирного соглашения с русскими. Зеленский по-прежнему категорически против даже временного перемирия".
"Зеленский опасается, что если русских не остановить на Украине, боевые действия распространятся за ее пределы: «Третья мировая война может начаться на Украине, продолжиться в Израиле, а оттуда переместиться в Азию, а затем взорваться где-нибудь в другом месте".
"Атмосфера изменилась. Помощь Украине стала камнем преткновения в дебатах по федеральному бюджету. Лидеры Конгресса отказались позволить Зеленскому выступить с публичной речью на Капитолийском холме. Его помощники пытались организовать для него личное выступление на телеканале Fox News и интервью с Опрой Уинфри, но ничего не вышло".
"Некоторые командиры на передовой начали отказываться от приказов о наступлении, даже когда они исходили непосредственно из администрации президента. В некоторых родах войск нехватка личного состава стала еще более острой, чем дефицит оружия и боеприпасов. Один из близких помощников Зеленского говорит мне, что даже если США и их союзники предоставят все обещанное ими оружие, “у нас не хватит людей, чтобы его использовать”.
"Я предположил, возможно, наивно, что чиновники в Украине дважды подумают, прежде чем брать взятку или присваивать государственные средства. Но когда я высказал это мнение главному советнику президента в начале октября, он попросил меня выключить мой диктофон, чтобы он мог говорить более свободно.
“Саймон, ты ошибаешься”, - говорит он. “Люди воруют так, словно завтрашнего дня не будет”.
Даже увольнение министра обороны не заставило чиновников “испытывать никакого страха”, добавляет он, потому что чистка заняла слишком много времени, чтобы "материализоваться".