Сериал под громким названием "Предатели" выявил интересный тренд.
Соратниками Алексея Навального выпущен фильм о коррупции и несправедливой приватизации при первом президенте России. В русском Forbes об этом рассуждает публицист Глеб Черкесов:
"Выбор и властью и оппозицией одного и того же исторического периода для критики не самая обычная ситуация. Хотя в недавней российской истории бывало и что-то подобное.
В 1988–1989 годах демократическая критика «извращений социализма» спустя несколько этапов прибыла на станцию «А зачем вообще совершили Октябрьскую революцию и хороший ли вождь был Владимир Ильич?». По другому и быть не могло. Критики одного только Сталина не хватало для объяснений текущих трудностей, пришлось подступиться и к завоеваниям Октября в целом. Со всеми возможными оговорками. 1913 год, выполнявший долгие годы в советских учебниках по истории роль символа отсталости царской России, внезапно стал финалом золотого века. А 1917-й — годом катастрофы.
И примерно о том же, но чуть с другой доказательной базой говорили радикальные противники демократов — русские националисты. Для них 1917 год также стал моментом катастрофы, а 1913-й — концом золотого века".
"В 2024 году, при некотором совпадении оценок ельцинского периода Кремлем и несистемной оппозицией, об общем взгляде на то, «как оно надо дальше» речи, конечно, не идет. Общее отрицание в данном случае не может родить и самой иллюзорной общей платформы. В отличии от конца 1980-х, эти политические противники разговаривать друг с другом не хотят, не могут и не будут.
Что в целом не отменяет возможности формирования нового тренда, фиксирующего некоторую однотонность и безысходность общественно- политического процесса. Это всегда хорошо для консервативно-инерционного сценария — особенно если он устраивает многих".