Военный аналитик британского телеканала Sky News Шон Белл считает, что появление северокорейского оружия на войне в Украине наглядно демонстрирует неспособность ООН добиться выполнения наложенных ею санкций, пишет ВВС.
Начиная с 2006 года Совет безопасности ООН принял девять крупных санкций в отношении Северной Кореи, дабы ограничить ее ракетные и ядерные программы.
В июне того же года Совбез установил эмбарго на экспорт вооружений в Северную Корею и покупку вооружений ее производства.
В июне 2009 года было расширено эмбарго на все виды оружия, за исключением экспорта стрелкового оружия и легких вооружений в страну, а в 2015 году и этот экспорт был запрещен.
Все эти санкции были одобрены и подписано в том числе и Москвой.
«Тем не менее, в конце прошлого года серия визитов российского высшего руководства в Северную Корею была сосредоточена на удовлетворении растущего спроса России на оружие, артиллерийские снаряды и ракеты для поддержки ее войны на Украине», - пишет Белл.
Британский Королевский объединенный институт оборонных исследований (RUSI) отследил четыре российских грузовых судна, каждое из которых перевозило сотни контейнеров.
По его оценкам, с момента заключения сделки в прошлом году Северная Корея продала России более 7000 контейнеров с более чем одним миллионом снарядов и ракет, что Москва последовательно отвергала.
При этом выяснилось, пишет аналитик Sky News, что ракеты были напичканы западными технологиями. Большая часть электроники, как утверждает издание, была произведена в США или Европе и закупалась в течение последних нескольких лет.
Это означает, делает вывод эксперт Sky News, что, несмотря на санкции, Пхеньяну удалось незаконно закупить большое количество западных технологий, собрать ракеты и продать их России для использования в войне с Украиной.
Это, по мнению Белла, подрывает авторитет ООН, учитывая, что Россия подписала запрет на экспорт северокорейского оружия, но при этом грубо игнорирует этот запрет ради удовлетворения своих потребностей в военное время.
ООН же, похоже, бессильна обеспечить соблюдение собственных санкций.