Позиция Хельсинки - никаких переговоров с агрессором.
«Сейчас единственный путь к миру проходит через поле боя», заявил в германской газете Frankfurter Allgemeine президент Финляндии Александр Стубб
Официальный Хельсинки считает, что переговорами Киеву не поможешь, надо продолжать воевать.
«Я знаю, насколько серьезна ситуация на фронте, и недавно Финляндия в очередной раз обнародовала новый пакет помощи Украине, который включает 188 миллионов евро в виде военной техники, в первую очередь боеприпасов и средств противовоздушной обороны. Таким образом, мы помогли в общей сложности на три миллиарда евро.
Я надеюсь, что мы достигнем ситуации, на основе которой можно было бы проложить путь к соглашению. Но мы еще далеки до этого. Прямо сейчас единственный путь к миру лежит через поле боя.
Россия несет ответственность за помехи GPS. Вопрос, были ли они вызваны целенаправленно или из-за некомпетентности. Пока мы этого не знаем. Нарушения очень опасны, безответственны и циничны. Но с чем-то подобным нам придется считаться в случае с Россией. Границы между войной и миром стираются.
Чтобы мир на Украине стал возможным, надо выполнить несколько условий. Одно из них — территория. Я понимаю, что для Зеленского это центральный вопрос. Кроме того, нужны жесткие гарантии безопасности – например, членство в ЕС или НАТО. Кроме того, нужна справедливость, то есть обвинение военных преступников. И, наконец, восстановление».
Между тем, Евросоюз хочет дать Украине гарантии безопасности. Проект находится на согласовании с Киевом. 27 стран ЕС недавно согласовали 11-страничный текст под грифом «конфиденциально». Брюссель намерен предоставить гарантии не позднее начала июля. Их действие будет распространяться на период до вступления Киева в ЕС и НАТО.
В документе Брюссель, кроме прочего, определяет, могут ли солдаты ЕС отправиться на Украину — это исключено. «В случае агрессии Европейский Союз и Украина намерены в течение 24 часов провести консультации по потребностям Украины», - говорится в проекте. При этом Брюссель пообещал продолжить поставки вооружений и обучение военнослужащих, помочь в разминировании и противодействии гибридным угрозам и кибератакам. ЕС также обязуется оказать серьезную помощь в восстановлении.