Резкий ход с роспуском Национального Собрания мог быть заранее продуманной политтехнологией.
Мнения по поводу решения президента разделились: одни считают, что это гениальный ход, потому что Макрон позволит оппозиции получить большинство в парламенте и показать себя бесполезными и неэффективными. Таким образом, в 2027 году французы не захотят голосовать за них на президентских выборах. Другие считают, что страну ждет три года хаоса, но по крайней мере, все безумные проекты Макрона будут заблокированы парламентом и он не причинит еще больше вреда Франции. Так или иначе, французам снова придется идти голосовать через три недели.
"Это тяжелое решение, но прежде всего это акт доверия. Я доверяют вам, мои дорогие соотечественники, способности французского народа сделать самый справедливый выбор для себя и для будущих поколений. Доверяю нашей демократии. Пусть слово будет предоставлено суверенному народу, ничто не отвечает лучше республиканским принципам. Это лучше, чем любые договоренности, любые ненадежные решения", — сказал Макрон, объявляя о назначении досрочных выборов в Нацсобрание.
В своем телеобращении он подчеркнул, что результаты европейских выборов — «нехорошие» для проевропейских сил, а «набирающие силу националисты и демагоги представляют угрозу для нашей страны, но также для нашей Европы, для позиций Франции в Европей и мире». Макрон сказал, что «не будет делать вид, что ничего не произошло». «Пришло необходимое время для разъяснений (...) Я услышал ваше послание, ваши опасения, и я не оставлю их без ответа», — заявил он.
"Стоящие перед нами вызовы, будь то внешние опасности, изменение климата и его последствия или угрозы нашему единству, требуют ясности в наших дебатах, амбиций для страны и уважения к каждому французу", — заявил президент Франции.
Лидер французских крайне правых Марин Ле Пен вскоре после объявления досрочных выборов заявила, что ее политическая сила «готова отправлять власть», если французы окажут ей «доверие на грядущих парламентских выборах».
Во Франции на выборах в Европарламент список крайне правого «Национального объединения», по данным экзитполов, набирает более чем в два раза больше голосов, чем партия Макрона «Возрождение» и ее союзники. Победа крайне правых была ожидаемой: молодой председатель «Национального объединения» Жордан Барделла, выстроивший свою кампанию на темах иммиграции, безопасности и покупательной способности, судя по опросам, лидировал на протяжении всей предвыборной гонки.