У суда не было повода менять меру пресечения Айварсу Лембергсу, к тому же сумма залога неадекватно мала, сообщили в беседе с BNN обвинители по делу Лембергса
У суда не было повода менять меру пресечения Айварсу Лембергсу, к тому же сумма залога неадекватно мала, сообщили в беседе с BNN обвинители, прокуроры по делу Лембергса Айвис Залужинскис и Юрис Юрисс.
Юрисс отмечает: «Я недоумеваю по поводу такой маленькой суммы залога, если вообще говорить о другой мере пресечения, что, по нашему мнению, не имело и не имеет оснований. Эта неадекватно низкая сумма за констатированные судом первой инстанции преступные деяния и причиненный ими ущерб вызывает абсолютное непонимание. Получается, что [обвиняемый] может «откупиться» залогом, поскольку его размер ни коим образом не коррелирует с его преступными деяниями и вызванным ими ущербом».
«Это все равно что грабитель украдет в банке миллион, а теперь, чтобы остановить его от совершения другого преступления, во время судебного процесса ему назначат меру пресечения в размере одной сотой части от похищенного», — сравнивает прокурор.
С ним согласен и прокурор Залужинскис — сумма залога слишком мала.
Он подчеркнул, что нужно учитывать материальное положение лица, обстоятельства совершения преступления и фигурирующие в нем суммы.«Один только инкриминируемый обвиняемому Лембергсу факт легализации — о легализации миллионов евро. О каких 100 000 может идти речь?»
Залужинскис также отметил, что сумма залога несоизмерима с инкриминируемыми преступлениями и личностью Лембергса — с его прежними противодействиями в уголовном процессе, которые суд первой инстанции констатировал в приговоре и которые послужили основанием применить к нему более строгую меру пресечения сразу же после объявления приговора.
Прокурор отметил, что основанием решения суда сменить меру пресечения стало ухудшение состояния здоровья Лембергса. «Конечно, мое мнение крайне противоположное. Только то, что обвиняемый и его отдельные врачи так говорят и указывают на отдельные необходимые манипуляции, не основание для суда принимать такое решение».
«Суд все же должен получить заключение, из которого будет следовать, что дальнейшее пребывание обвиняемого в местах заключения невозможно в связи с его плохим состоянием здоровья».
«Со стороны защиты я не видел указания на такую невозможность, и на заседании суда такое сообщение не зачитывалось».
«На мой взгляд, если лицо сейчас находится в месте заключения, местная больница, медики, персонал также созывают свои консилиумы, чтобы оценить состояние здоровья каждого конкретного заключенного, и выводы, заключения таких медиков, в котором говорилось бы, что состояние здоровья арестованного такое, что его пребывание в месте заключения невозможно, я не видел».
«Также мне не попадалось сообщение о том, что в месте заключения Лембергсу нельзя обеспечить необходимый уход за здоровьем. То, что обвиняемый хочет больше манипуляций специалистов, чего хочет абсолютное большинство обитателей Центральной тюрьмы, не является основанием менять меру пресечения. Это понятно, но это не повод менять меру пресечения», — подчеркнул прокурор.
Также Залужинскис добавил, что с полным решением суда он еще не ознакомился.
Прокурор отметил, что решение суда не подлежит обжалованию. Единственное что можно сделать позднее — инициировать изменение меры пресечения на более строгую, если будет констатировано, что обвиняемый в какой-то момент нарушит назначенную меру пресечения.
Как сообщалось, 22 февраля Рижский окружной суд постановил удовлетворить ходатайство защитника обвиняемого в коррупционных преступлениях Лембергса об изменении прежде назначенной меры пресечения — ареста — на залог в размере 100 000 евро. Лембергс или иное лицо может внести залог в течение одного месяца. В случае внесения залога Лембергсу будет также запрещено исполнять обязанности мэра Вентспилса.