Ущерб от подделки документа, который им вменяется, оценивается в 48 000 евро.
Как указывает прокуратура, дело о фальсификации, в которой обвиняются депутат сейма Мартиньш Бондарс и его супруга, 1 июля было направлено на рассмотрение в суд Видземского предместья города Риги.
Обвинение приводит и дополнительные подробности по этому громкому делу.
Как мы уже сообщали, дом в Марупе был полностью отписан супруге депутата. Ведь по приговору суда по "делу Krajbanka" имущество депутата подлежало конфискации. (Подробнее об этом см. в главе "Экс–правление Krajbanka должно 15 млн").
"Оформили документ задним числом"
По версии обвинения, депутат сейма Мартиньш Бондарс и его жена — "в группе лиц" в 2017 году, действуя в корыстных целях, совершили фальсификацию.
Вместе с присяжным нотариусом они условились о том, что будет подготовлена задним числом фальшивка, которая предоставит жене М. Бондарса право на недвижимую собственность в качестве ее отдельного имущества. И документ был оформлен.
В результате на это имущество взыскание не обращалось.
Это затрагивало интересы истца и его право на компенсацию убытков в размере более 48 000 евро.
В отношении нотариуса Лиги Эглите имелись все основания для уголовного преследования, но с учетом того, что она умерла, уголовное дело против нее было частично прекращено.
Однако сам Бондарс предъявленных ему обвинений не признает.
Напомним, Бондарс утверждал на заседании мандатной комиссии сейма, что он ни в чем не виновен и нигде не нарушил закон.
Экс–правление Krajbanka должно 15 млн
6 июня 2017 года суд Видземского предместья Риги решил солидарно взыскать с семи бывших членов правления Latvijas Krajbanka убытки на сумму свыше 15 млн евро. Потом были обжалования.
Как решил суд, членам правления придется отвечать по кредитам, которые без достаточного на то основания были выданы ряду фирм, зарегистрированных в офшорных зонах — на Сейшельских островах и на Кипре.
Иск о взыскании убытков с членов правления Krajbanka администратор подал еще в 2015 году.
В конце 2011 года в Latvijas krajbanka была обнаружена недостача в размере примерно 100 млн латов (около 142 млн евро), и 23 декабря Рижский окружной суд объявил банк неплатежеспособным, а в мае 2012 года начал процесс его банкротства.