В минувшую пятницу, 8 декабря, экс–глава Банка Латвии Илмарс Римшевичс в своем последнем слове в суде заявил: он не брал взяток, его дело сфабриковано. В свою очередь, прокурор, который требует приговорить Римшевича к шести годам лишения свободы, назвала его слова цитатой "бессовестной ложью".
Слово за судом
Процесс против Римшевича, который идет в суде уже более четырех лет, приближается к концу. Главный обвиняемый уже сказал свое последнее слово, в котором почти два часа пытался опровергнуть обвинения по пунктам.
"Я категорически отвергаю все обвинения в свой адрес, абсолютно все. В данном случае все обвинения против меня являются вымышленными, ложными и просто фейковыми", — заявил Римшевичс.
В свою очередь, прокурор Виорика Иргена, выслушав последнее слово подсудимого, сообщила журналистам: его слова — ложь.
Кто из сторон — государственный обвинитель или защитники Римшевича — будет прав, решит суд. И ждать решения осталось недолго. Уже на нынешней неделе свое последнее слово должен сказать другой обвиняемый по этому уголовному делу — бизнесмен Марис Мартинсонс. После этого суд приступит к подготовке приговора по этому уголовному делу.
Обвинение просит приговорить Римшевича к лишению свободы на шесть лет с конфискацией имущества и ограничить ему возможности занимать конкретные должности.Для бизнесмена Мариса Мартинсонса обвинение просит пять лет лишения свободы, конфискацию арестованного имущества, а с его предприятия хотят получить штраф в 3 млн евро.
О чем говорили в бане
Самым тяжелым обвинением Римшевичу можно считать возможное соглашение о взятке на полмиллиона евро от члена правления Trasta komercbanka Виктора Зиемелиса и получение 250 тысяч. В этом эпизоде одно из важнейших доказательств — запись знаменитых разговоров в бане Taureņi.
Однако Римшевич взяточничество отрицает и придерживается ранее высказанной версии, что в бане речь шла не о взятке, а о принадлежавшей предпринимателю Марису Мартинсонсу недвижимости в Юрмале и о совместном развитии этого объекта в случае, если Римшевича не переизберут на пост президента центробанка.
Сам Мартинсонс также все отрицает: "Я никогда не давал деньги Илмару Римшевичу, в том числе не давал деньги в бане Taure?i. Давал ли Виктор Зиемелис деньги Илмару Римшевичу, я не знаю", — утверждал предприниматель.
Что в связи с этим стоит напомнить: показания в суде, которые ранее дал один из самых важных свидетелей — бывший член правления Trasta komercbanka Виктор Зиемелис, в ходе судебного заседания все отрицал и подчеркивал: следователи вымогали у него признание.
Обвинения по взяточному "делу Римшевича" были предъявлены еще в декабре 2018 года. В суд оно ушло в начале июля 2019–го.