32-летнего американского журналиста обвиняют в тяжких преступлениях.
Российский суд подтвердил, что американский журналист Эван Гершкович, которого обвиняют в шпионаже, останется под арестом до 30 марта. Суд отверг апелляцию журналиста газеты Wall Street Journal на продление ареста. Гершкович и его издание отвергают выдвинутые против него обвинения. Россия не представила доказательств в поддержку обвинений.
В марте 2023 года Гершкович приехал в Екатеринбург брать интервью у пиарщика Ярослава Ширшикова на тему отношения общества к вербовке в ЧВК «Вагнер». В своём телеграм-канале Ширшиков написал, что в процессе интервью сопровождал Гершковича по городу и знакомил с некоторыми героями для текста. Также пиарщик заявил, что журналиста в первую очередь интересовало отношение к ЧВК «Вагнер» в обществе, а также конфликт её руководителя Евгения Пригожина с властями Свердловской области и директором Музея истории Екатеринбурга Игорем Пушкарёвым. По словам главного редактора Republic и издателя It’s My City Дмитрия Колезева, перед своей поездкой на Урал Гершкович расспрашивал его о Екатеринбурге, интересовался, кто мог бы поговорить с ним, что интересного происходило в городе в последнее время. Кроме того, Гершкович планировал пообщаться с руководством Ельцин Центра, «Сима-ленда», посетить рекрутинговый центр ЧВК «Вагнер» и съездить в Нижний Тагил. После интервью с Ширшиковым он улетел в Москву, а затем вновь вернулся в Екатеринбург, где перестал выходить на связь с редакцией.
29 марта «Вечерние ведомости» сообщили, что у ресторана Bukowski Grill на улице Карла Либкнехта, некие люди в в гражданском, предположительно силовики, завели мужчину в микроавтобус. На его голову натянули свитер, поэтому очевидцы не видели его лица. Ширшиков предположил, что этим задержанным был Эван Гершкович. 30 марта ФСБ сообщили, что Гершкович арестован в Екатеринбурге по обвинению в шпионаже. По версии ФСБ, он собирал составляющие государственную тайну сведения об одном из предприятий российского ВПК.
Гершкович был упомянут Такером Карлсоном в резонансном интервью с Путиным. В ходе интервью Карлсон произнёс фразу «англ. obviously a kid, not a super spy» — «очевидно, это ребёнок, а не супершпион» (слово kid — ребёнок, пацан — было произнесено в значении «кто-то, не представляющий опасности»). Путин в ответ заявил, что Гершкович был задержан с поличным в момент получения им секретных данных, и с точки зрения закона то, что он совершил, является шпионажем. WSJ и американская пресса отвергают обвинения России и утверждают, что Гершкович действовал строго в рамках журналистской деятельности.