По мнению Государственной полиции, в закон необходимо внести положение, предусматривающее административную ответственность за сексуальные домогательства. Так полиция прокомментировала идею министра юстиции Инесе Либини-Эгнере ввести уголовную ответственность за сексуальные домогательства.
Стамбульская конвенция требует от государств-членов принятия необходимых законодательных или иных мер для обеспечения того, чтобы любое нежелательное вербальное, невербальное или физическое сексуальное поведение, направленное или приводящее к ущемлению человеческого достоинства, наказывалось уголовными или иными правовыми средствами, особенно при создании запугивающей, враждебной, унизительной, позорной или оскорбительной среды. Это означает, что государства-члены, ратифицировавшие Стамбульскую конвенцию, обязаны решить, как наказывать людей за сексуальные домогательства.
Государственная полиция полностью согласна с тем, что сексуальные домогательства наказуемы, но статья 40 Стамбульской конвенции не обязывает государства криминализировать сексуальные домогательства, а скорее дает право самим решать, какую ответственность возложить на преступника.
Изучив нормативно-правовую базу, было установлено, что Трудовое законодательство уже предусматривает административную ответственность за подобные правонарушения в рабочей среде. Что в настоящее время не определено, так это нормативно-правовая база для правонарушений вне рабочей среды.
По мнению полиции, Закон об административных наказаниях за правонарушения в сфере управления, общественного порядка и использования государственного языка должен быть дополнен нормой, устанавливающей административную ответственность за сексуальные домогательства.
Ранее министр юстиции Либиня-Эгнере призвала ввести уголовную ответственность за сексуальные домогательства, «тем самым позволив жертвам насилия получить необходимую поддержку и защиту».