Это может означать, что Бондарс через посредника мог купить свой собственный долг, предполагает портал BNN.
Правление бывшего банка Latvijas Krājbanka должно банку более 15 млн евро. Однако администратор банка KPMG смог взыскать с бывших сотрудников лишь около 100 000 евро. Поэтому требование о взыскании остатка было выставлено на аукцион за значительно меньшую сумму — 128 500 евро, сообщает программа De facto на телеканале Latvijas Televīzija.
«Перед торгами на аукционе проводится оценка имущества. Сторонний эксперт провел оценку, исходя из доступной информации о тех активах, которые еще могут иметься у указанных лиц. Это могут быть доходы с зарплат и пенсий», — пояснила присяжный адвокат, руководитель адвокатского бюро KPMG в Латвии Уна Петрауска.
На прошлой неделе аукцион завершился, предложение выразил один претендент. «Сделка не заключена. Деньги еще не заплачены», — сказала Петрауска.
Компания KPMG имя покупателя не называет, но De facto известно, что впредь долг с Бондарса и других готов взыскивать Алексей Овод. Овод занимается недвижимостью в Испании. В 2017 году он баллотировался в Юрмальскую думу от «Согласия», а до этого десять и более лет представлял интересы Олега Степанова в вентспилсском транзитном бизнесе.
В ВЕНТСПИЛСЕ ОВОД РАБОТАЛ В ОДНОМ «ЛАГЕРЕ» С АДВОКАТОМ ПОЛИТИКА БОНДАРСА МАРТИНЬШЕМ КВЕПСОМ. ЭТОТ ФАКТ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО БОНДАРС, ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА МОГ КУПИТЬ КУПИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ДОЛГ, СООБЩАЕТ ПРОГРАММА.
Квепс такой вариант исключает: «Однозначно нет, доя нас было огромным удивлением, мы ждали чего угодно, но не такого странного исхода». Адвокат Бондарса категорически отрицает, что он или его клиент общались с победителем аукциона Оводом: «С окончанием вентспилсских войн наши отношения полностью прекратились».
Квепс не скрывает, что он и его клиент рассматривали возможность выкупить долг Бондарса перед Krājbanka, но не за такие деньги — несмотря на то, что старнтовая цена на аукционе значительно ниже общей суммы долга, она все равно выше, чем можно будет взыскать с бывшего правления, убежден адвокат.
«Здесь совершенно нет никакой коммерческой логики, здесь другие цели», — считает Квепс. По его мнению, такая сделка — «мечта отмывателя денег», поскольку
ЗА 128 ТЫСЯЧ ПОКУПАЕТСЯ НЕЧТО, ЧТО НА БУМАГЕ СТОИТ 15 МИЛЛИОНОВ, ТАКИМ ОБРАЗОМ ДОЛГ МОЖНО БУДЕТ ПРОДАТЬ ДАЛЬШЕ.