Необходимо оценить снижение ставки акцизного налога на топливо, заявила в интервью агентству LETA министр экономики Илзе Индриксоне.
«Уже в марте, когда произошло первое существенное повышение цен, мы предложили снизить акциз до минимальной ставки, установленной в Евросоюзе. Это значительно снизило бы цену, если бы она снова не повысилась, или уменьшило бы повышение, если бы цена продолжила расти. Мы уже поставили этот вопрос на обсуждение и обсудим его еще раз, чтобы также услышать аргументы, почему другим партнерам по коалиции это не кажется столь важным», — сказала Индриксоне.
Она высказала мнение, что это существенно, поскольку рост цен на топливо влияет на все сферы - не только на домохозяйства, но и на конкурентоспособность компаний.
«В настоящее время многие европейские страны снизили акциз в краткосрочной перспективе. Есть и другие инструменты, но, на мой взгляд, снижение акциза даст самый быстрый эффект и не окажет влияния в долгосрочной перспективе, потому что после этого налоговая ставка может быть снова повышена. Аргумент, что это не снизит цены, не оправдан, потому что в то время, когда цены все равно растут, можно, по крайней мере, уменьшить это повышение. Каждая мера, улучшающая нашу конкурентоспособность, того стоит, потому что наши предприниматели конкурируют на одном рынке со всеми другими европейскими странами», — подчеркнула министр экономики.
Уже сообщалось, что 14 июня в целях содействия снижению цен на топливо правительство приняло решение о том, что с 1 июля и до конца 2023 года добавление биодобавки в топливо не является обязательным. В течение этого периода розничные продавцы топлива или торговцы, продающие топливо оптом, могут по своему выбору применять или не применять биотопливную добавку.
С другой стороны, 16 июня Сейм отклонил предложения оппозиции об изменении налогов, в том числе о снижении ставок акцизов на нефтепродукты.
Подсчеты Минфина показывают, что при снижении акцизного налога до минимального уровня, разрешенного Еврокомиссией, госбюджет потеряет в этом году 94,2 млн евро недополученных доходов, а вместе с налогом на добавленную стоимость - 114 млн евро.