«Влияние войны кризиса не вызвало», - Diena приходит к выводу, что «экономическая устойчивость Латвии к вызванным внешними событиями шоку оказалась поразительно хороша».
Безусловно, к негативным сторонам народнохозяйственной ситуации можно отнести низкий рост ВВП, высокую инфляцию, удорожание энергоресурсов и сырья. Однако руководитель Монетарного управления Банка Латвии Карлис Вилертс обращает внимание на то, что экспорт ЛР в РФ и РБ критически не сократился — а в секторах, не подверженных санкциям, например, фармацевтике и напитках, даже возрос.
«Был заметен также весьма быстрый прыжок латвийского экспорта в различные государства Содружества...» - заметил К.Вилертс. «С начала войны объемы экспорта Латвии в Казахстан, Кыргызстан и Армению почти учетверились... Трудно судить, отражает ли это новые рынки сбыта для наших предприятий, или весьма просто эти государства не есть конечные цели продукции и есть только посредницы. Вызывает вопросы факт, что за отдельными исключениями очень большой прирост экспорта виден именно по тем товарам, которые в Россию запрещено ввозить из-за санкций».
Что касается удорожания энергоресурсов, то затраты на них из-за войны стоили Латвии лишних 1,7 миллиардов евро. Между тем, оказание помощи со стороны государства способствовало снижению инфляции на 2,5%. Однако, «К.Вилертс сомневается, глядя в будущее, будет ли способен государственный бюджет «потянуть» такие расходы год от года. Поэтому все актуальней вопрос, как с разумными затратами позаботиться о доступности энергоресурсов. Хорошая новость есть в том, что пока цены энергоресурсов опять существенно упали, вернувшись на довоенный уровень». К недостаткам страны относится хроническое недоинвестирование нашей экономики извне: «Хотим того или нет, но граница нашего государства с Россией и призраки прошлого заставляют международных инвесторов на Латвию взирать с подозрением».