Когда началась вакцинация против Covid-19, «Гулбья лаборатория», «Центральная лаборатория» — вы заработали миллионы! Скажи, пожалуйста, насколько вы разбогатели? Такой вопрос задал телезритель программы TV24 «Uz līnajas» председателю правления ООО «Центральная лаборатория» Стелле Лапине.
Посыл о том, как лаборатории хорошо заработали во время вакцинации от Covid-19, до сих пор актуален в разговорах как общества, так и политиков, что лаборатории должны жить на своем «старом жире» сейчас, во время кризиса.
«Это было время Covid-19, и богатству нужно было радоваться. Из этого богатства мы заплатили все налоги нашей стране. Мы были единственной лабораторией, которая предоставляла логистические услуги, услуги колл-центра, у нас было больше всего филиалов, мы проводили больше всего анализов, — объясняет Лапиня.
«Если сравнивать с нашими европейскими коллегами, наше обогащение абсолютно одинаковое. Мы не богаче и не беднее наших европейских коллег в различных лабораториях. Тариф везде был почти одинаковый, условия одинаковые, в Финляндии коллегам за Полярным кругом платили немного больше", - приводит примеры специалист.
Говорить об огромных прибылях лабораторий — это клеймо, говорит Лапиня, во время Covid-19 лаборатории сами не ходили и не просили «дайте нам работу!» – никто не знал, кто будет платить, сколько будут платить и будут ли платить – тарифы не сами лаборатории устанавливали, их устанавливал заказчик, это были абсолютно сопоставимые цифры для всей Европы – у нас было еще ниже.
Как человек, переживший всю эту ситуацию два года в режиме 24/7, Лапиня рассказывает, что ей постоянно звонили, что нужны новые отделения, чтобы ездить на тестирование детей и других людей, совершать поездки на границу - на всё это «Центральная лаборатория» получала запросы, вместо того, чтобы самой искать возможности заработка.