Вероятность иранского удара по Израилю повышает углеводородные риски.
Резкое изменение цен на нефть может повлечь за собой повышение цен на продовольствие, заявили экономисты банка
По мнению Всемирного банка, цены на нефть могут оказаться «в незнакомых водах», если уровень насилия между Израилем и ХАМАС повысится.
В своем докладе «Перспективы товарных рынков» банк указал, что если конфликт не расширится, его влияние на цены на нефть будет ограниченным.
Однако в документе отмечается, что «в случае эскалации конфликта перспективы цен на сырьевые товары быстро ухудшатся».
Для нефтяных рынков существует двойная угроза: продолжающееся вторжение России в Украину и конфликт на Ближнем Востоке.
Экономисты Всемирного банка заявили, что резкое изменение цен на нефть может к повышению цен на продовольствие в регионах, которые уже испытывают проблемы с продовольственной безопасностью.
«Мы зависим от очередного новостного заголовка, – заявил аналитик из Price Futures Group Фил Флинн. – Хочется торговать на основе фундаментальных показателей, но это невозможно, потому что вас больше беспокоит происходящее на Ближнем Востоке».
Израильские воздушные и сухопутные силы активизировали операции в секторе Газа на фоне сообщений об интенсивных бомбардировках осажденного анклава.
Между тем, представитель ХАМАС (признана террористической организацией в США) поставил условием освобождения заложников в секторе Газа прекращение израильских бомбардировок палестинского анклава.
Несколько стран, включая многие арабские государства, призвали Израиль отложить запланированное наземное наступление, которое может привести к многократному увеличению числа жертв и спровоцировать более широкий конфликт.
События на Ближнем Востоке пока не оказали прямого влияния на поставки нефти, но многие опасаются перебоев в экспорте со стороны Ирана, крупного поставщика углеводородного сырья и сторонника ХАМАС.
Аналитики Goldman Sachs сохранили прогноз цен на нефть марки Brent на первый квартал 2024 года на уровне 95 долларов за баррель, но добавили, что снижение иранского экспорта может привести к росту базовых цен на 5%.