Пара бутылок вина по 200 евро для Антонова и 20 пар носков Лободы - таковы условия райдеров российских звезд.
До Нового года остается все меньше времени, а это значит, наступает самая горячая пора для артистов. План выступлений на конец декабря у звезд обычно составлен еще осенью, заказчики спешат успеть заполучить любиvца на свое мероприятие, ведь в этом году конкуренция особо высока.
После того, как из России уехали многие артисты — Лобода, Брежнева, Меладзе, а часть взяла временную паузу, спрос стал существенно превышать предложение.
«За счет этого гонорары артистов существенно выросли. Ситуация для заказчиков стала намного сложнее. Если, например, раньше исполнители брали 50% предоплату при бронировании даты, то теперь стали просить сразу 100%. Вслед за ценами усложнились райдеры, молодые артисты вдруг почувствовали себя очень большими звездами», — рассказывает Woman.ru концертный и театральный директор, композитор Александр Бениш.
Если раньше исполнители ориентировались на российские сцены, то теперь стали активнее принимать заказы на выступления в ОАЭ. Именно туда смещается уехавшая из страны платежеспособная публика. Но там и конкуренция выше — все те, кому теперь заказан путь в Россию, делают ставку на наших зрителей в Турции и Дубае. Те, кто остался здесь, увеличили ценники на Новый год вдвое.
«Если раньше обычный корпоратив у Агутина стоил 3-3,5 миллиона рублей, то в праздничные дни просят до 8 000 000 рублей. У Лепса стартовый ценник сразу был в два раза выше, теперь за Новый год он берет от 10 000 000 рублей. Но конечная цифра за артистом, это может быть как 50 так и 200 тысяч долларов, в зависимости от места выступления, времени и других факторов. Полина Гагарина тоже сильно выросла за последние годы, ее могут позволить далеко не все. Порядка 10 000 000 рублей за корпоратив», — рассказывает Александр Бениш.
Анна Асти, например, в том году брала по 4 млн рублей за новогодний концерт, теперь к этой цифре можно прибавить не менее 50%.
Происходящее в мире шоу-бизнеса эксперт оценивает примерно так — «все сошли с ума». Если раньше огромным спросом пользовалась Лобода, Брежнева, многие мечтали заполучить Леонтьева, то теперь приходится выбирать из тех, кого «не успели заказать», а таких с каждым днем остается все меньше.
«Вопрос решают деньги, ведь теперь цены подняли не только маститые артисты, но и молодежь. Все напоминает агонию, в каждом городе ежедневно проходит по 10-12 концертов, все площадки заняты. Рынок перенасыщен, в итоге у всех недосборы. Артист, конечно, всегда свое берет, а вот промоутеры на деле работают в минус. Конкуренция очень большая. Перекупают артистов, завышают гонорары и уходят в убытки», — рассказывает Александр Бениш.
Огромные траты идут на выполнение райдера артиста, но обстоятельства складываются таким образом, что чем выше и опытнее артист, тем легче исполнить его требования. Например, у Григория Лепса из особых пожеланий только бутылка вина, которая стоит порядка 10 тысяч рублей (100 евро).
Юрий Антонов тоже просит пару бутылок вина определенной марки, которые обходятся почти в 40 тысяч рублей.
Леонид Агутин бытовым требованиям почти не уделяет никакого внимания, а вот к технической стороне райдера очень требователен.
«Он будет дотошно проверять, чтобы музыканты знали свое дело, чтобы был определенный пульт, качественный звук, профессиональный звукорежиссер. По этой части с ним не сэкономишь. Долго обсуждали историю, что Лобода просила 20 пар носков — это правда. Но это не блажь. У нее балет выступает босиком на сцене. Не ясно какого качества там покрытие, так что просят носки. Анна Асти, например, просит несколько упаковок латексных перчаток. У нее балет и по несколько раз девочек перекрашивают, переделывают им прически. Чтобы не трогали руками, просят перчатки», — рассказывает Бениш.
А вот молодые артисты, которые стремительно ворвались в чарты, придумывают все новые требования — просят порезать колбасу не кружками, а квадратами, разложить только так, а не иначе закуски, определенный автомобиль, отель и так далее. «Помните, когда Дженнифер Лопес приезжала в Москву, она потребовала чтобы вся сантехника в ее президентском люксе была определенной фирмы. И все-все меняли. Вот и молодежь сегодня ведет себя также. Хотя почувствуй разницу, что называется», — отмечает Александр Бениш. Он уверен, что пройдет совсем непродолжительное время и цены начнут падать, ведь долго находиться в пиковых состояниях невозможно — у заказчика кончатся деньги. К тому же, ситуация стабилизируется, когда на сцены снова хлынут те, кто сейчас хранит молчание.
«Например, Валерий Леонтьев. Он не выступает уже много лет ни на концертах, ни на корпоративах. В настоящий момент все на паузе, но думаю он вернется. Сейчас не каждый хочет прыгать на сцене, время тяжелое. Он, Пугачева, они ведь не могут выйти, как Розенбаум, и петь под гитару песни. Им нужен фейерверк, позитивный движ, они про шоу, а сейчас это нерационально и неуместно. Вот все и пользуются тем, что выбор невелик и пытаются заработать по максимуму», — заключил Александр Бениш.