"Я была очень тронута доброжелательностью всех членов польской команды".
"Мы склонны закрывать глаза на реальность", - говорит знаменитая немецкая актриса. Она рассказала о знаковых ролях в фильмах Жюстин Трие и Джонатана Глейзера, а также о том, что общего между нами и нацистскими преступниками и чему она научилась у своих героинь.
За пределами Германии о Сандре Хюллер узнали в 2016 году благодаря ленте режиссёра Марен Адре "Тони Эрдманн", которая имела большой успех у зрителей и была удостоена множества наград и номинаций, включая номинации на премии "Оскар", "Золотой глобус" и BAFTA за лучший фильм на иностранном языке.
Теперь же можно уверенно сказать: Сандра Хюллер – бесспорная звезда нового европейского кино. Актриса снялась в двух лучших фильмах года года: в завоевавшей "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля детективной драме "Анатомия падения", где она играет Сандру Войтер, писательницу и мать семейства, которую подозревают в убийстве мужа. В получившем вторую по статусу каннскую награду – Гран-при –фильме о Холокосте "Зона интересов" Хюллер играет Хедвиг Хёсс, жену коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса– одного из самых известных массовых убийц в истории.
Многогранность, которую 45-летняя актриса продемонстрировала на экране в этом году, поистине впечатляет и вызывает сравнения с Ингрид Бергман и Изабель Юппер.
Оба фильма сняты не на английском языке, но уже завоевали несколько трофеев в США, включая независимую премию "Готэм" за лучшую женскую роль, главную драматическую награду Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и номинацию на "Золотой глобус".
Фильмы с участием Хюллер будут бороться и за "Оскар" в марте следующего года. Несмотря на то, что "Анатомия падения" не будет представлять Францию в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", картина может взять награды в других номинациях. При этом "Зона интересов" Джонатана Глейзера была выбрана в качестве британской заявки на"Лучший фильм на иностранном языке".
Трудно ли играть нацистку? Как актриса переживает обрушившуюся на неё мировую славу? Euronews побеседовал с Сандрой Хюллер в Берлине до того, как она была удостоена награды Европейской киноакадемии за лучшую женскую роль.
-На одном из показов в Румынии у меня спросили, это фильм о женщине, которую обвиняют в убийстве мужа, или это история о сыне, чью мать обвиняют в убийстве отца? И я думаю, что эта перспектива очень важна. Жюстин никогда не теряла из виду точку зрения мальчика. Он не в неведении до самого конца. Так что всё дело в вашем собственном воображении и в том, как вы себе представляете ситуацию.
Недавно она играла в фильме о Холокосте.
"Я думаю, что в этом и заключалась наша задача, это то, о чем был весь сценарий и что мы хотели показать. Вопрос, который мы задавали, был таким: как можно быть таким? Этот вопрос постоянно звучал в наших головах, когда мы играли. Но мне сложно ответить на этот вопрос, поскольку мы не слышали невероятного звукового оформления Джонни Бёрна, когда были на площадке в Польше. Мы немцы, мы знали, где находимся. Мы знали, что значит быть там. Я была очень тронута доброжелательностью всех членов польской команды. Всё это повлияло на итоговый результат".
Сейчас Хюллер переживает творческий расцвет:
-Это был долгий период работы. Он начался с "Зоны интересов". Потом я снималась в немецком фильме "Сисси и я", а затем – в "Анатомии падения". Так что мне нужно было установить внутреннюю логическую связь между этими тремя картинами. Иначе это было бы невозможно. Потому что, когда ты участвуешь в проекте, посвященном нацизму, а после него – в историческом фильме о Сисси, персонаже, который абсолютно свободен, который никого не осуждает, который всё чувствует, говорит всё, что приходит в голову... Я попыталась использовать это, чтобы избавиться от первого персонажа. А потом я с радостью перешла к зрелой женщине, которая берёт на себя ответственность за всё, что делает и чувствует. Сандра Воитер – женщина, которая ни за что не извиняется. Может быть, в этом и есть связь, потому что, на мой взгляд, она не делала ничего плохого.