Тиары, которые Жозефина была вынуждена продать после развода с Наполеоном Бонапартом.
На декабрьском аукционе Sotheby's одним из самых ценных с исторической точки зрения лотов станут тиары, которые, как считается, принадлежали императрице Жозефине. Отсутствие каких-либо документальных подтверждений специалисты Дома объясняют тем, что бывшая владелица продавала их после развода с Наполеоном анонимно.
Вообще сохранилось печально мало записей о том, из чего именно состояла личная коллекция Жозефины. Императрица постоянно покупала, переделывала и обменивала украшения.
Еще одним доводом «за» служит и то, что в коллекции шведской королевской семьи хранится очень похожая парюра, которая попала в хранилище от сына Жозефины, Эжена Роуза де Богарне, герцога Лейхтенбергского. Его дочь, Жозефина Лейхтенбергская, принесла множество драгоценностей в шведскую королевскую семью, когда вышла замуж за будущего короля Оскара I в 1823 году, сообщает Sotheby's.
Считается, что тиары были изготовлены в Париже около 1808 года в любимом стиле Бонапартов — неоклассическом. Каждое из украшений — это часть парюры с античными камеями и драгоценными камнями с выгравированными на них классическими бюстами.
С момента продажи императрицей Жозефиной и до выставления на торгов тиары на протяжении 150 лет принадлежали коллекционеру из Великобритании. К слову о сохранности: оба украшения до сих пор хранятся в оригинальных футлярах из кожи. Их стартовая цена на торгах составит от $ 410 000 до $ 690 000.
Императрица Жозефина сделала гораздо больше, чем собрала коллекцию древностей. Она была первой, кто сочетал камеи и инталии с распространенными в то время жемчугом и бриллиантами, задав моду на неоклассику, которая охватила Париж, а следом и весь мир,
— говорит Кристиан Споффорт, глава ювелирного отдела Sotheby's в Лондоне.