Блогер Анастасия Вычужанина учится на первом курсе журфака. А еще подрабатывает няней. В своем первом посте она рассказала про разных детей и мам, истерики и капризы, а еще — безграничную любовь малышей, которая мотивирует и вдохновляет, пишет mel.fm.
Миссия провалена
У Всеволода очаровательная улыбка из шести зубов и непреодолимая тяга ко всему новому. Родители прячут все ценные и опасные вещи по шкафам, комодам, полкам, закрывают ящики на специальные детские замки, хотя Севка давно научился их вскрывать не хуже профессионального взломщика. От беспричинной радости у Севы часто текут слюни — он вытирает их обо все, что попадется под руку. А еще ему постоянно нужна мама.
Мама Даша, как ее называет сам Сева, при всей любви к сыну, не выдерживает такого пристального внимания. При каждом выкрике «Ма!» у нее дергается глаз. Я предлагаю помочь ей с ребенком, она быстро соглашается: «Хоть в парикмахерскую схожу».
Перед уходом Даша составляет чек-лист: захочет Сева кушать — разогреть утреннюю кашу или открыть детское пюре, захочет спать — включить колыбельную и погладить его по ладошкам. А если сильно раскапризничается, можно и мультики включить ненадолго. Лишь бы про маму не вспомнил!
Первые полчаса проходят спокойно. Сева лопочет на тайном языке двухлеток, показывает все любимые игрушки, выделяя среди них синюю машинку и робота, и сияет, когда я изображаю испуг от его громких возгласов. «Бр-р-р, врум, тыр! Тафно?» — вскрикивает он, видимо, изображая звуки машины. «Очень страшно» — расшифровываю я.
Во время обеда Севка начинает нервничать. Не без причин — я пытаюсь накормить его брокколи. Он пищит и вырывается, игнорирует даже самолетик-ложку, который вот-вот залетит в рот. Сева сжимает губы. А потом начинает понимать, в каком положении оказался: «Мама де? Мама, мама! Де мама Даша?»
Миссия провалена. Пытаюсь успокоить ребенка, вытираю с его лица слезы, сопли и овощное пюре. Не отвлекают даже игрушки. Сдаюсь и перехожу к крайним мерам — включаю мультфильмы. Все еще хныкая, мальчик переключает внимание на телевизор. А потом залипает, приоткрыв рот. Да уж, так себе няня — мультиками балует. Но Севка доволен, это главное. Пристраиваюсь рядом с ним и тоже внимательно наблюдаю за происходящим на экране.
Мама Даша возвращается отдохнувшей, со свежей стрижкой. Сева бросается к ней в объятия. Она улыбается и, обращаясь ко мне, говорит: «Спасибо большое, ты очень меня выручила».
Догонялки и синяк на лбу
«Ты меня так выручаешь, дорогая, так выручаешь!» — Юлия сыплет благодарностями, спешно натягивая шубу и застегивая сопротивляющуюся молнию сапог. — «Я обещаю, на час, не больше. Ну максимум на два. Ничего особенного делать не нужно — просто посидите, поиграйте. Захотят есть — найдут в холодильнике что-нибудь. Пуша выгулянная».
Подопечных сегодня больше. Самая старшая — семилетняя собака Пуша. Варваре шесть, Макару три. Все трое, на первый взгляд, спокойные и дружелюбные. Кажется, проблем не возникнет.
Брат с сестрой сразу же начинают сражаться за мое внимание. Варя рассказывает о своих подружках в садике, про торт с дня рождения, колечках, которые были в наборе с мармеладом. У Макара другая техника: он подходит ко мне и обнимает за ногу. Потом уверенно берет за руку и ведет за собой — вдруг ему тоже есть что рассказать.
«Макар, уйди!» — кричит Варька и толкает брата со всей силы. Тот летит на пол и ревет
Ударился головой — на лбу расцветает бордовое пятно, которое позже превратится в синяк. Объясняю Варе, что нельзя бить людей, даже если очень разозлился.
Когда все успокаиваются, Пуша начинает прыгать возле Варьки — лаять, ластиться, лизаться. Варя смеется, а вместе с ней и Макар. Все быстро превращается в динамичную игру — нужно всем вместе убегать от собаки, чтобы она не догнала. Я молюсь, чтобы дети не снесли цветы, расставленные по всей квартире.
Игры сменяются одна за другой: пираты, принцессы и драконы, прятки, догонялки. Через час я валюсь без сил, рядом со мной сопит Пуша — она тоже устала бегать и теперь видит сладкие собачьи сны. Варя с Макаром, кажется, почти не устали. Устроились на диване и играют в планшет, догрызая яблоки. Юля возвращается только через три часа.
Сделала доклад, села на шпагат
Мама Сони жалуется, что у той, кажется, рано начался подростковый период. Соне всего 8, она, по словам мамы, невнимательная, непослушная и ленивая. Характер у Соньки и правда железный — с таким по жизни не пропадешь. И пусть никого не смущают наивные голубые глаза. Да еще и спортсменка, гимнастка.
Задача у меня непростая — сделать с Соней все уроки и написать реферат про чукчей. Если останется время до прихода мамы, позаниматься растяжкой — соревнования на носу.
Учеба Соне дается тяжело, в четверти могут выйти и тройки. Поэтому нужно проверить каждую букву и каждую цифру, которую она напишет. Соньку такой вариант не устраивает, поэтому она постоянно отвлекается: «А у меня кубики есть, хочешь, покажу? А у тебя таких нет» — девочка задирает футболку и показывает живот. Кубики действительно есть. Я пожалела, что бросила спорт. Говорю: «Пиши, а то мама будет ругаться, что ты не учишься».
Стоит мне отвернуться, как за спиной слышится «Блин!». Заглядываю в тетрадь, вижу непонятное слово. «Скоромухи» какие-то. Ошибки разбросаны по всей странице, вперемешку с пятнами и каракулями.
С математикой дела обстоят лучше. Теперь черед английского. Соня тупо смотрит в учебник, не понимая, с чего начать. Оказывается, по-английски она почти ничего не понимает. На вопрос, как же она учится, Сонька пожимает плечами — как-то получается. Где подслушает, а где подсмотрит. Решаю упростить нам обеим задачу и отложить английский на потом.
А вот писать реферат про чукчей легко и интересно. Вместе рассматриваем картинки из интернета, где они ловят рыбу, жгут костры и кутаются в свои шубы. Соня теперь не капризничает и старательно записывает все на листок. К нему прилагается рисунок — две чукчи стоят рядом с оленем, больше напоминающего рогатую собаку. Доклад сделан. Соня садится на шпагат.
Английский мы так и не сделали, но никто не обращает на это внимания. Сонька шепчет на ухо, что в следующий раз мы с ней обязательно поиграем во что-нибудь.
Быть няней — дело непростое. Но оно того стоит. Потому что дети каждый раз говорят мне, что ждут меня в гости еще раз.