Низкочастотное буханье начинается около полуночи, врываясь в открытые по жаре окна домов, расположенных на улице Экспорта. Собственники и арендаторы не самой дешевой в Риге недвижимости, отучившиеся за полтора года пандемии от громких звуков, вспоминают, что значит жить в тусовочном "хипстерском" квартале столицы.
В то время, как деловая активность во время коронакризиса вяловато велась жильцами домов близ Даугавы в режиме онлайн, по ночам они могли хотя бы качественно высыпаться. Постоянный контингент порта — круто гуляющие компании пассажиров стокгольмских и прочих паромов, исчезли. В годину комендантского часа даже трамваи не оживляли тотальной тишины.
Все поменялось этим летом — со стороны баров–ресторанов, раскинувшихся у яхт–клуба и старой Андреевской гавани, ночами постоянно звучит громкая музыка. Через переезд, символически сохраненный после снятия железнодорожных рельсов, громыхают легковушки; тротуар вдоль трамвайных путей превращен в стоянку электроскутеров и мотороллеров. Движуха продолжается до пяти утра.
— Если у них все договорено с Рижской думой, то мы ничем не можем помочь, — заявили вашему автору по телефону сотрудники Центрального участка полиции самоуправления Риги. — Сейчас нет ограничения на время проведения мероприятий. Главное — если они проходят внутри помещений — чтобы у всех был квадрат–код!" Разумеется, полицейские немедленно отреагируют на любой вызов по поводу ЧП — но не по "фоновой" музыке…
По всей вероятности, теплая погода простоит еще не один месяц, и ночные бдения взбудораженного юношества продлятся минимум до конца сентября. Сходная ситуация наблюдается и в других микрорайонах столицы, где теперь отпущены коронавирусные гайки. Угар кутежа призван способствовать росту ВВП — так что гуляй, рванина!
Никита КРАСНОГЛАЗОВ.