"Сегодня внешний долг Латвии приближается к 50% от ВВП, это 14 млрд евро. Хотя год еще не закончен. Сама по себе эта цифра еще не повод для пессимизма. Но темпы прироста этого долга дают. Если в 2019 году внешний долг был порядка 37–38%, в прошлом году 44–45%, в этом — 50%, а в следующем может быть уже 55%", - рассказал в интервью "Открытому городу" экс-президент Банка Латвии Илмар Римшевич.
"При таких темпах роста внешнего долга для маленькой экономики очень многие конструкции экономической архитектуры начинают меняться. Уменьшается объем денег, которые можно вложить в экономику. Вместо этого они идут кредиторам на оплату долга.
Сейчас появилось много исследований по поводу так называемого фискального пространства. Многие экономисты высказывают тревогу по поводу того, сколько его осталось у Испании, Португалии, Кипра, Франции… Сколько они еще смогут занимать? В какой-то момент рынок перестанет им доверять. А если еще добавится инфляция…
Сегодня Латвия платит по внешним долгам 1 млн евро каждый день, это 360 млн евро в год. А если придется платить по 700 млн евро в год?
-Как вы думаете, много людей в Латвии понимает опасность такой ситуации?
-Думаю, человек 100 понимает. Плюс Банк Латвии и Совет по фискальной дисциплине.
-И они молчат?
-Ну, во-первых, их никто не спрашивает. А во-вторых, они сделать ничего не могут."