Сторонники переименования улиц перед выборами заметно активизировались. Им не по душе Лермонтов и Ломоносов
Помнится, четыре года назад, перед выборами в нынешний Сейм, целый ряд политиков пытались сделать себе предвыборный «пиар» на борьбе за открытие пресловутых «мешков КГБ». Эти «мешочки» или картотека агентов КГБ Латвийской ССР оставалась засекреченной 25 лет, но перед выборами в парламент депутаты вдруг об этой теме вспомнили и… процесс пошел. Содержимое «мешков» обнародовали и… благополучно забыли. Народу от этого, как говорится, ни холодно-ни жарко.
Поскольку тема «мешков КГБ» исчерпана, то в предверии новых сеймовских выборов и под предлогом войны политики взялись за советские памятники. Но борьбы с монументами, обелисками и прочими мраморно-бетонными строениями политикам показалось недостаточно. И вот уже звучат призывы «пойти дальше» и приступить к переименованию улиц. Причем, если очень постараться, то можно успеть назвать «правильными именами» улицы еще до выборов, то бишь до 1-го октября.
Да, улиц Ленина, Свердлова и прочих вождей революции в латвийских городах нет еще с начала 90-ых годов, равно как нет и в названиях улиц имен видных деятелей советско-партийной номенклатуры. Что же делать? Правильно — переименовать все улицы, которые хоть каким-то образом ассоциируются с Россией или с русской культурой. Или даже если вообще в названии улиц присутствуют русские фамилии. «Предварительный список», как мы сообщали, уже готов. В него попали даже советский физик-диссидент Сахаров (его именем названа улица в Плявниеках) и родившийся в Риге классик мирового кинематографа Сергей Эйзенштейн, которому сейчас «припомнили» фильмы, снятые в духе большевисткой идеологии.
Но если Сахаров и Эйзенштейн хотя бы формально были советскими людьми, то уж Пушкин, Лермонтов, Ломоносов и Тургенев, именами которых названы улицы в Риге, жили, творили и умерли задолго до появления советской власти. Однако борцы с неправильными улицами и в этих исторических персонажах нашли серьезные «изъяны».
«Особый восторг вызывают улицы Ломоносова и Лермонтова в Риге. Первый был научным функционером, у которого нет ни одного научного труда. Ни одного. Второй — офицер армии геноцида в кавказской войне...» - заметил в социальных сетях Айнарс Башкис, который недавно получил мандат депутата Сейма от партии «Консервативные» на время, пока А. Муйжниеце исполняет обязанности главы минобраза. Рискнем предположить, что вклад депутата с мягким мандатом, пролетевшим к тому же на прошлогодних выборах в думу Огрского края, в мировую науку и поэзию будет куда менее великим и его именем улицы вряд ли назовут.
«… Если бы была улица Ленина, то это было бы понятно. Но эти авторы — Пушкин, Тургенев, Лермонтов, мне кажется, ничего плохого латышскому народу не сделали. Я вижу только одну причину такого переименования — желание убрать русскую культуру, как таковую. У меня вопрос, мы из истории мировой культуры тоже вычеркнем Пушкина, Лермонтова и Тургенева, или как?» - написала в социальных сетях известный журналист и культуровед Генриета Верхоустинска.
А почему нет? Можем и вычеркнуть из мировой культуры! Мы перед выборами особенно сильны!
Интересно, что будет после того, как покончат с неправильными улицами? Видимо, запустят вторую волну люстрации — будут искать тех, кто верой и правдой служил советскому оккупационному режиму. Поиск внутренних врагов — весьма занятное дело…