Как предполагает решать проблемы двойного гражданства правительство, которое формируют «Новое Единство», Союз зеленых и крестьян и «Прогрессивные»? Об этих вопросах Neatkarīgā беседует с председателем комиссии Сейма по национальной безопасности и секретарем комиссии Сейма по гражданству, миграции и сплочению общества Янисом Домбравой (Национальное объединение).
Самым громким случаем двойного с РФ гражданства явлеятся дело миллионера Петра Авена. Но сколько их на самом деле? Приводим выдержеи из интервью.
[... ]Пока мы здесь беседуем, круг двойных граждан России и Латвии становится все больше. Не исключена возможность того, что бывший депутат Европарламента, симпатизирующий Владимиру Путину Андрей Мамыкин, уже стал двойным гражданином.
Да. Это еще один нюанс, который является достаточно сложным. С одной стороны, все общество знает, что у Авена — два гражданства, но обязательно имеются и такие граждане Латвии и неграждане Латвии, которые в какой-то момент получили российское гражданство. Сколько их, никто точно не может сказать. Они получали российские пенсии и не уведомляли об этом латвийские учреждения.
Что мы можем делать в этой ситуации? Просто беспомощно разводить руками или все-таки принимать конкретные решения?
Если бы было хорошее сотрудничество с соседней страной, то такие случаи можно было бы вылавливать.
Но должен быть межгосударственный договор, который сейчас, в условиях войны, невозможен.
Конечно, единственное, что остается — надеяться на случайные ситуации, которые позволят констатировать, что человек имеет два гражданства и что статус гражданина Латвии или негражданина он не имел права сохранить.
Не стоит ли посвятить этим вопросам специальное заседание комиссии по национальной безопасности и вынести этот вопрос на обсуждение и в Совете национальной безопасности? Ведь двойное гражданство с Россией не является чем-то хорошим для безопасности нашей страны?
Конечно, ничего хорошего в этом нет. Один из способов выявить и идентифицировать этих людей — через различные проводящиеся с Россией расчеты. Поэтому я и подчеркивал, что наша страна не должна оказывать особую поддержку лицам, получающим от России социальные выплаты. Мы должны получить точную информацию о доходах таких лиц. Например, у лица в Латвии нет доходов или они очень маленькие, и это лицо подало заявку на статус малообеспеченного, но в то же время это лицо получает социальные пособия из России на другие счета [... ].