«Русскую литературу читать мне больше неинтересно», - признается SestDiena переводчица Мара Полякова, учившаяся в 1990-е годы в Москве.
По ее мнению, Россию обуял «комплекс неполноценности». «Кто ты есть, если не есть империя?» Поэтому, России нужно завоевать Украину и Беларусь.
«Мы в составе Российской империи были дольше, чем Беларусь, - продолжает М. Полякова, - но у нас нет чувства принадлежности империи, тогда как о Беларуси кажется, что она в какой-то мере все же ей принадлежит. К тому же это слово «Россия» внутри, которому там нельзя быть...
«Беларусь» не Россия... это «Русь». Так как у нас «Русь» и «Россия» есть одно слово, это неприятное исторически-языковое недоразумение. Когда меня спрашивают, как должно быть, говорю, что по-моему может оставаться так, как есть, но, когда русскую армию загонят в болота, ее переименуют в Московию и Беларусь честно останется Беларусью».
Тем не менее, деятельница культуры констатирует, что РФ проводит успешную инфильтрацию на Запад. «Старые чекистские методы, тщательно отработанные за столетие: мутить воздух, лгать, искажать факты, подкупать...»