«От ковидных вакцин можем отказаться, но деньги все равно нужно будет платить», - это в интервью Neatkarīgā заявил министр здоровья Хосам Абу Мери («Новое Единство»).
«В прошлом году прививку от ковида сделали около 37 тысяч человек. Поскольку вакцины были общей закупкой ЕС, было решено сократить эти закупки. Вакцины мы получим в этом и следующем году. Мы могли бы отказаться и не получить их, но нам все равно придется за них платить. Тогда лучше получить, потому что еще есть желающие вакцинироваться. И есть еще много смертей».
Глава Минздрава констатирует ряд узких мест в отрасли: «Одна из самых больших проблем - доступность и цена лекарств, вторая проблема - организация очереди пациентов, третья проблема - не организована цифровая система, нам не хватает информации о том, что произошло с пациентом, что произошло, почему это произошло, отчего не вылечили и т. д. Мы читаем об опыте пациентов в средствах массовой информации, и он не всегда хорош. Если цифровую систему привести в порядок, у врачей появится больше времени для общения с пациентами, ведь многие, особенно пожилые люди, не понимают, что говорит врач».
«Мы хотим снижения цен на лекарства на 15-20%, равных принципов ценообразования на все лекарства, доступности информации и открытости - это значит всегда говорить, в какой аптеке или на складе есть необходимые лекарства, когда они появятся в наличии, какова будет их цена, и т.д. Эти вопросы касаются не только аптек, но и производителей, предоставляющих информацию оптовикам».
Министр также рассказал о проблемах при строительстве новых корпусов больницы Страдиня: «Между предыдущим правлением и строителями почти не было связи. Все что-то говорят, но никто не слушает. Кроме того, на строительстве не хватало рабочих: работы шли очень медленно. Там должно было быть не менее 200 рабочих, но в сентябре, когда я туда приехал, там было всего около 50 рабочих. Под давлением министерства со застройщиком была достигнута договоренность о нескольких вещах - нужно положить крышу, отделать фасад, отапливать помещения. Застройщик так и сделал, также почистил подвал, обработал его химией, чтобы плесень не образовалась снова. Но сейчас появилось экспертное мнение, что плесень все же есть, что недопустимо».