Есть ли жизнь после санкций…
Минимум один раз в месяц латвийские парламентарии принимают какой-то очередной пакет «собственных» санкций в отношении России и Белоруссии. Напомним, что уже принят и с минувшей пятницы вступил в силу закон о запрете ввоза в страну российских и белорусских сельхозпродуктов и кормов для скота. На минувшей неделе принято решение обложить повышенной ставкой налога на недвижимость имущество, принадлежащее санкционированным лицам. В частности, теперь такой повышенный налог за недвижимость придется платить гражданам ЛР Петру Авену и Айвару Лембергсу. В Сейме рассматривается инициатива и о запрете участвовать в государственных и муниципальных закупках компаниям, которые имеют торговые связи с Россией и Белоруссией…
В связи с этими инициативами на последнем пленарном заседании Сейма, в минувший четверг, развернулась интересная полемика. Так глава фракции «Стабильности!» Алексей Росликов отметил, что власти, придумывая все новые и новые санкции, должны не забывать и о простых латвийцах, которые могут пострадать от зеркальных санкций. Также оппозиционный депутат, согласившись с необходимостью укрепления обороны страны, обратил внимание и на «побочный эффект». А именно: создание широкой оборонительной линии, с рытьем траншей, на границе с Россией наверняка отпугнет инвесторов от Латгалии и регион станет еще более отсталым. Росликов призвал власти подумать о том, как оказать помощь региону и его жителям в создавшейся «военной ситуации».
Лидеру «Стабильности!» с трибуны Сейма активно оппонировали представители нацобъединения. Так Янис Домбрава отметил, что повышение налога на недвижимость санкционированных персон только пойдет на пользу — это принесет в бюджеты самоуправлений весьма внушительные суммы. Ему вторил и однопартиец Рихардс Колс, который считает, что не следует ограничиваться лишь повышенным налогом на недвижимость. Он намерен инициировать введение повышенных налогов на движимое имущество, на финансовые средства. А если кто-то из санкционнированных лиц считает эти действия несправедливыми, то пусть обращается в суд.
«Эти санкции не повлияют на ход военных действий, они в таком виде контрпродуктивны», - полагает А. Росликов.