От сна с кошками может быть как польза, так и вред. Польза касается тактильных и психологических моментов, а вред — физического здоровья.
Молоко, надоенное ночью, обладает снотворным и успокаивающим эффектом.
Молоко, надоенное ночью, помогает против бессонницы и навязчивой тревоги. Во всяком случае, так утверждают корейские исследователи, опубликовавшие статью в Journal of Medicinal Food – сравнивая поведение крыс, которых поили дневным молоком, с поведением тех, которых поили ночным молоком, авторы работы обнаружили, что ночное молоко обладает большим успокаивающим, седативным эффектом, что после него животные дольше спят и менее склонны к физической активности.
С другой стороны, бодрствуя, они активнее исследуют новые территории, что говорит о сниженной тревожности – грубо говоря, после ночного молока крысы начинали меньше бояться. Эффект был такой же, как после диазепама, широко известного успокоительного и снотворного препарата. (При этом молоко давали после переработки: его сначала превращали в порошковый вид, а потом молочный порошок разбавляли водой.)
Дневное молоко тоже может работать как расслабляющее средство, однако в меньше степени, нежели ночное. Например, когда крыс, напоенных дневным или ночным молоком, или раствором диазепама, или просто водой, сажали на вращающийся барабан и наблюдали за активностью и координацией движений грызунов, то после ночного молока крысы падали с барабана в два раза чаще, чем после дневного. (В свою очередь, после диазепама животные сваливались с устройства в два раза чаще, чем после ночного молока.)
Сравнительный биохимический анализ показал, что в ночном молоке по сравнению с дневным содержится на 24% больше аминокислоты триптофана, который стимулирует сон, и в 10 раз больше гормона мелатонина, регулирующего суточные ритмы. Очевидно, сонное состояние коров сказывается и на составе молока, которое образуется у них по ночам. С другой стороны, по электроэнцефалографии ничего необычного в ритмах мозга после ночного молока не было, тогда как от диазепама возникали характерные аномалии, отражавшие седативный эффект лекарства.
По материалам The Wall Street Journal.