Британский исследователь в области политики Эдвард Лукас в программе эстонского телевидения Ukraina stuudio сообщил, что прежде всего Украине нужно передать истребители, которыми она умеет распоряжаться, пишет ERR News.
Лукас указал, что потребуются годы, чтобы научиться управлять истребителями Torpedoes, поэтому разумнее было бы передать Украине МиГ или F-16, обучение управлению которыми займет меньше времени.
«Десять месяцев назад Польша уже предлагала предоставить Украине истребители МиГ, но США воспользовались правом вето», — сказал Лукас, добавив, что Запад сильно затягивает с поставками вооружения.
На вопрос, что он думает о замечаниях Кремля о том, что граница между оказанием помощи и прямым участием в конфликте сейчас сильно размыта, Лукас сравнил эту риторику с московскими угрозами ядерным оружием, и призвал игнорировать российскую пропаганду.
«Если им не нравится мысль об угрозе собственной территории, значит, в первую очередь, не нужно было начинать войну», — сказал исследователь. Он пояснил, что Россия может устранить и другие военные аспекты, которые ей не по нраву, попросту отступив и завершив войну.
Лукас высказал предположение, что война дестабилизирует путинский режим и российскому руководителю останется лишь два пути: «Я думаю, реальные шансы Путина — дача или кладбище. Это то, до чего он может дойти. Эта война — катастрофа». Эксперт добавил, что Путина в лучшем случае ждет нечто схожее с закатом правления Хрущева, но не исключен и кровавый исход. В то же время Европе до сих пор не хватает стратегии, как выбить землю из-под ног России. Гражданская война в России не за горами, о чем свидетельствует рост числа и размера военно-промышленных предприятий.
Правда, это не повод для оптимизма, указал Лукас: «Я думаю, что после Путина будет хуже. Возможно, мы увидим своего рода хунту, и кто-то из ее элементов будет выглядеть хорошо в глазах Запада». Он признал, что обеспокоен тем, что Запад может неверно истолковать перемены в России и попытаться возобновить отношения: «Я беспокоюсь. Нам не хватает аналитических способностей, чтобы понять, что на самом деле происходит в России».