Заместитель начальника Государственной полиции Андрей Гришин принес извинения за побег Мартиньша Цесманиса, который скрылся от конвоя Государственной полиции, пишет ЛЕТА.
Говоря о побеге Мартиньша Цесманиса от конвоя Государственной полиции и побеге Мариса Ковалёва из Рижской центральной тюрьмы, Гришин заявил в интервью программе TV3 «900 секунд», что это два шокирующих случая, и так не должно быть.
«От имени команды Госполиции я хотел бы извиниться перед общественностью за то, что наш конвой ненадлежащим образом выполнил свои обязанности и допустил такой побег», — сказал Гришин.
Он также пояснил, что в связи с побегом Цесманиса начато служебное расследование и, скорее всего, к виновным будут применены дисциплинарные взыскания.
Во время служебной проверки внимание будет обращено и на автомобильный транспорт, то есть на то, достаточно ли он пригоден для безопасной перевозки людей и предотвращает ли побег.
Комментируя широкомасштабные розыскные мероприятия Госполиции, по поводу которых часть населения выразила недоумение в социальных сетях, Гришин заявил, что такие мероприятия были начаты с учетом того, что Цесманис сбежал в неподобающей одежде и без средств связи. Предполагалось, что он мог совершить новые преступления с применением насилия.
Ранее сообщалось, что Цесманис, 1981 года рождения, днем 27 июля скрылся из автомобиля Госполиции в Саркандаугаве на проспекте Межа.
В момент побега мужчина был босиком, а руки спереди были скованы наручниками. Однако к вечеру он обзавелся ботинками, и предполагалось, что позднее он мог избавиться и от наручников.
В четверг вечером Цесманиса видели передвигающимся по центру Риги в темном пальто, накинутом на плечи, в шапке и обуви.
Мужчину заключили под стражу в качестве меры пресечения по уголовному делу, связанному с грабежом, в четверг.
Цесманис был заержан 28 июля.
В то же время, 23 июля подозреваемый в покушении на убийство Ковалёв, 1993 года рождения, сбежал из Рижской центральной тюрьмы, но в течение нескольких часов был задержан в Саркандаугаве. Ковалёв сейчас находится в латвийской тюремной больнице в Олайне, так как при побеге повредил ногу.